Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Птица счастья для моей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа птицы счастья в подарок маме средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- формировать представление детей о счастье и его многогранности средствами средствами изобразительной деятельности;
- содействовать развитию художественно-образного мышления, художественного вкуса, творческого воображения;
- воспитывать заботу и уважение к родным и близким людям, прививать желание дарить подарки, сделанные своими руками.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Птица счастья для моей мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке», чтение и обсуждение стихотворений о маме, счастье, беседа "Что такое счастье?", рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц, лепка и раскрашивание цветными карандашами сказочных птиц.
Материал: восковые мелки, цветные карандаши, листы белой бумаги А-4, простой карандаш
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, у меня сегодня для вас припасён целый мешок загадок. Будем разгадывать?" (Ответы детей)
Из бутылки появился
И в кувшин переселился.
Если чуть потрёшь кувшин,
Сразу вылетает … (Джин)
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Это кто же?. (Дед Мороз)
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты:
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик. (Семицветик)
От людей скрывается —
Ей жить в неволе нравится.
Огнём пылает красота
От макушки до хвоста.
Кто перо её добудет,
Тот удачлив в жизни будет. (Жар-птица)
Воспитатель: "Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Что общего у всех этих разгадок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, птица, джин, цветик - семицветик, Дед Мороз исполняют желания. Что чувствует человек, когда исполняется его желание?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какое самое заветное желание у вас есть?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какое самое заветное желание у вас есть?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какое самое заветное желание у вашей мамы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что бы вы хотели, чтобы исполнилось ваше желание или желание вашей мамы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как будет выглядеть счастливая мама?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что такое счастье?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто может помочь маме стать счастливой?" (Ответ детей)
2. Рассказ воспитателя про птицу счастья.
Воспитатель: "Всегда желали люди обрести радость. С давних пор у них существовала вера в то, что где-то за океанами и лесными массивами обитает особенная птица, способная переносить радость на своих перьях. Если очень сильно пожелать, то птица Удачи непременно посетит их в будущем. Все считали, что эта птица должна обладать исключительной красотой, а также источать сказочный блеск, способный обогреть каждого человека своей мягкой энергетикой. Каждый желал повстречаться с птицей Счастья, чтобы она принесла в его жилище Улыбку, Милосердие и Гармонию. Не каждого посещала птица. Только в том дом прилетала она, где люди испытывали взаимную любовь, проявляли заботу друг о друге, трудились с полной отдачей и никогда не отвергали просьбы о поддержке нищих и страдающих. Вот такова эта птица Счастья!"
3. Обсуждение «Какой я вижу птицу Счастья?»
Воспитатель: "Ребята, предлагаю вам нарисовать сегодня птицу Счастья в подарок любимой мамочке. Давайте придумаем, какая она птица Счастья? Что принесёт на своих крыльях птица счастья маме? Это не простая, а сказочная птица. Предлагаю вам попробовать нарисовать свою птицу Счастья, какой она вам кажется. "
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель показывает, как нарисовать образ птицы.
Дети приступают к рисованию
6. Физкультминутка "Дети утром рано встали"
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся за столы)
Продолжение рисования
7. Итоги ОД.
Рассматривание выставки.
- Для кого наша птица счастья?
- Что такое счастье для вас?
- Что такое счастье для мамы?
Выбираем наиболее понравившиеся работы.
Спасибо за внимание и поддержку!