Ольга Силаева
Конспект ООД по рисованию в старшей группе. «Клест»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе. «Клёст»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Задачи: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птицы (клеста); учить передавать характерные особенности клеста, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе, „Клест“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: листы А4, краски гуашевые, баночки с водой, кисточки, картинки клеста.
Предварительная работа: рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов, рассказов про птиц.
Ход ООД.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Посмотрите на доску и скажите каких птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, вороны.)
Правильно. Какие птицы изображены на картинках? (Синица, снегирь,). А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы) Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы?
Воспитатель:
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Птичка яркая лесная,
Гнезда вьёт зимой она.
Клювом схожа с попугаем –
Ест из шишек семена.
Вон её мелькает хвост –
В ельнике летает (Клёст)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Клесты - очень красивые птицы. Давайте вместе рассмотрим их.
Воспитатель: Посмотрите, клест – это маленькая птица размером чуть больше воробья. Клесты относятся к певчим птицам. Чтобы распознать клеста – стоит посмотреть на его клюв – он крестообразный формы, свойственный только этому виду птиц. В расцветке оперения эта птица выделяется контрастностью оттенков на теле. Преобладающими цветами являются: зеленый, оранжевый, серо-желтый, белый. Иногда цветовая гамма может включать даже ярко малиновый оттенок, но он характерен только для самцов. Хвост имеет раздельность на две половинки. В целом клесты обладают мощным телом и короткой шеей, которые добавляют их внешнему виду дополнительную округлость.
Питаются клесты семенами и почками хвойников, шишками. Благодаря клюву крестообразной формы – клесты выковыривают семена из шишек елей или сосен. Иногда птицы питаются ягодами или мелкой живностью (мошки, мухи и их личинки). Большая доля приема пищи припадает на день. Клесты — дневные птицы, предпочитающие отдыхать ночью. Клесты – очень энергичные птицы, ради добычи корма, они способны летать на дальние расстояния.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать клеста на еловой ветке.
Вначале широкой кистью тонируем лист бумаги в голубой цвет. Пока лист бумаги подсыхает, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
-Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали, наши пальчики встряхнем, рисовать опять начнем, (плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями). Ноги вместе, ноги врозь, заколачиваем гвоздь, (разводить и сводить ноги, притоптывая).
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь за столы, продолжим рисовать. Начнем рисовать ствол дерева и ветку коричневой краской, потом иголки хвои зеленой краской. Клеста будем рисовать малиновой краской : основная часть - это туловище, рисуем овал, потом не большой кружок - это голова, и еще один удлиненный овал поменьше - это крыло, а потом добавляем детали, коричневой краской лапки, крестообразный клюв, глаза, желтой краской пятнышки на перышках. В заключении можно нарисовать сухой, жесткой кистью белый снежок на ветках ели и коричневой краской шишки для клеста.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Замечательные работы получились у вас! Повесим рисунки на доску и рассмотрим их.