Светлана Диденко
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Раскрась ветку лавровишни»
▼ Скачать
Цель. Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и листья на ней).
Задачи.
Образовательные
Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе;
Продолжать учить рисовать изображение листьев овальной формы.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; правильно держать кисть;
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей;
Развивающие
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Раскрась ветку лавровишни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке;
• умение любоваться красотой растений.
Предварительная работа.
Наблюдение за деревьями в саду и на участке детского сада.
Рассматривание фотографий деревьев.
Материалы для воспитателя.
Образец;
Музыкальные произведения «Времена года» П. И Чайковского.
Ветка лавровишни.
Материалы для детей
Альбомный лист А4;
Гуашевые краски зеленого цвета;
Кисти № 5 белка, банка с водой, салфетка, палитра
Ход ООД
Воспитатель:-Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.
- Послушайте ребята загадку и отгадайте
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: Дерево
Воспитатель: Правильно
Вот с одним из таких чудес я вас сегодня хотела бы познакомить с деревом лавровишня.
Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»
Деревья
Вот деревья :
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
Воспитатель показывает ветку лавровишни. Ребята, я дала вам нарисованную ветку на листе бумаги. Вам нужно только раскрасить ее зеленой краской.
-Берем кисть, окунаем в зеленую краску и проводим горизонтальные или слегка наклонные линии, сверху вниз. Кроме основной ветки есть более мелкие ответвления - идущие в разные стороны веточки, которые можно передать более тонкими и гибкими линиями. Тонкие веточки рисовать концом кисти (рука на весу, локоть при этом не опирается на стол).
Дети, посмотрите, как можно нарисовать листья используя форму овала.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо - Руки, вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише-Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше- Встают из приседа, руки вверх.
Ветерок все тише,тише. - Имитационные движения
Дети рисуют листья и раскрашивают. В процессе работы обращаю внимание детей на то, что листья размещаются на ветке свободно (выше, ниже, где-то более скученно, а где-то, наоборот, разреженно).
-Как красиво! Будто мы с вами попали в чудесный
сад, где растут одни деревья лавровишни.
Рефлексия :
Воспитатель:Ребята а,что вы сегодня раскрашивали.
Дети: Мы раскрашивали ветку лавровишни.
Воспитатель: А какую краску использовали для раскраски?
Дети: Зеленую.
Воспитатель: Молодцы ребята.