Наталья Размахнина
Конспект ООД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Зимние чудеса» (нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель Размахнина Н. В.
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию манной крупой в подготовительной к школе группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений (появление морозных узоров на стекле); закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и манки.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, используя нетрадиционные техники рисования; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, формировать эмоционально-эстетические чувства детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в природе, разучивание стихов и песен о зиме, рисование морозных узоров красками, карандашами.
Оборудование: волшебная снежинка, видеоролик «Морозные узоры», иллюстрации по теме, заготовки – альбомные листы, раскрашенные в синий (голубой) цвет, музыкальное сопровождение, клей ПВА, тарелочки с манной крупой, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение.
Садитесь поудобнее на коврик. Мы отправляемся в сказочное путешествие. Но для начала мы должны вспомнить какое сейчас время года! Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как изменилась погода, природа? Как мы стали одеваться? Вы любите зимнее время года? Почему?
Итак, путешествие начинается!
1) Загадка – стихотворение:
«Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?» (Мороз)
Воспитатель:
Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на стекле. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами.
2) Показ ролика - слайдов с зимними узорами под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, как образуются узоры на стекле? (Морозные узоры на стекле — это скопление крошечных кристалликов льда. Образуются они из паров воды, которые в небольшом количестве всегда находятся в воздухе. Зимой в комнате около стёкол воздух сильно охлаждается и не может уже удержать всех паров. Часть водяных паров оседает на стёкла и превращается в кристаллики льда.)
Давайте займём свои места и рассмотрим картинки с узорами на стекле.
Посмотрите, как мороз постарался и окна разукрасил зимним, волшебным узором.
Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке?
( Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, линии, снежинки и т. д.).
Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.
Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
Вам нравятся морозные узоры?
Из каких элементов составлены узоры?
Куда направлены завитки? На что похожи снежные узоры? (похожи на снежинки). Дети рассматривают узоры, обращают внимание на что они похожи, видели ли они такие же.
2. Основная часть.
3) Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли,
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
4) Звучит мелодия.
Воспитатель:
Давайте мы с вами на некоторое время превратимся в помощников Деда Мороза. Закрываем глазки, слушаем музыку и представляем, как будем рисовать на окнах. Ребята, что вы видели, слушая эту музыку?
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем, что зима - волшебное время года, всегда в это время происходят чудеса, и я предлагаю вам помочь Деду Морозу разукрасить окна. Но сначала послушаем очень красивое стихотворение Ирины Бутримовой «Художник».
5) Стихотворение
"Художник"
Ирина Бутримова
Рисовал мороз картины
Этой ночью на стекле,
Рисовал дворцы и горы,
И деревья в серебре.
Удивительные птицы
И чудесные шатры,
Необычные узоры
И волшебные цветы.
Получилось так красиво,
Просто взгляд не оторвать!
Ни один другой художник
Так не смог нарисовать.
Ребята, а мы сможем с вами нарисовать морозные узоры? Вы готовы?
Чем мы можем нарисовать наши морозные окна? ( предположения детей: краски, карандаши)
Перед вами лежат листы синего цвета. Те, что мы с вами раскрасили заранее. Это будут наши окна.
Ещё у вас на столах есть манка и клей.
Ребята, как вы думаете, для чего нам это всё? (Предположения детей)
Дед Мороз предлагает нам с помощью клея и манки изобразить морозные узоры.
Почему же он предлагает нам использовать манную крупу? (белая, лёгкая, нежная, мелкая)
Правильно, дети, манная крупа похожа на крупинки снега.
6) Загадка про снежинку:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
7) Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Но, перед тем как мы приступим к работе, мы с вами представим, что к нам на ладошки падают снежинки, а нам нужно, чтобы они полетели дальше.
Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. А теперь снежинки упала нам на носик.
8) Рисование клеем и манкой.
Воспитатель:
Улетели наши снежинки, теперь мы можем помочь Деду Морозу! Мы будем рисовать клеем узор, клей наносим аккуратно кисточкой, затем насыпаем манку на клей тремя пальчиками и ждём, когда наши узоры заморозятся.
9) Пальчиковая гимнастика:
Закрывайте окна. Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе). Закрывайте уши (закрываем ушки).
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами). Щиплет уши, щиплет нос. Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
10) Д/игра «Назови какая!»
Называю слово, а вы называете слова, которые ассоциируются с этим явлением или предметом.
Зима: снежная, холодная, морозная, лютая, белая, пушистая, серебристая,, снежная, красивая, студёная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая, суровая, весёлая.
3. Итог занятия:
Ну, вот и закончилось наше путешествие! Какие красивые работы получились у вас! А красота, дети, создаёт прекрасное настроение! Делает нас добрее! Думаю, что Деду Морозу очень понравится ваше творчество!
Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Может, что-то вас удивило?