Ильичева Ирина
Конспект ООД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе, учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: акварель, цветные восковые мелки, простой карандаш.
Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства.
Воспитательные задачи: Формировать у детей представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал: Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (октябрь, картины с изображением поздней осени.
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
Звучит запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (октябрь).
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу. Что вы слышите? (Шелест листьев, шум ветра, эхо, кто- то наступил на веточку, прыгает заяц, быстро бежит лиса)
- Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная)
- А какое время года она вам напоминает? (осень)
- Какое настроение у вас после прогулки по лесу?
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Ребята, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени и рисовать – позднюю осень.
Открытие нового знания:
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
- Сейчас какая осень? (поздняя)
- А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями, опираясь на картины на доске.
- Какого цвета небо?
- А какие деревья?
Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?
Рассматривание образца.
- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).
Приёмы рисования.
- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.
- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).
- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.
- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.
-Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).
- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)
- А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Подумайте, какая у вас будет поздняя осень? Грустная или радостная? Поздней осенью листья уже практически все опали, и цветным ковром лежат под ногами. На деревьях листьев почти не осталось, только гроздья рябины горят красным костром, небо хмурое, часто идут дожди.
- Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
- А чем деревья отличаются друг от друга?
- Одни деревья сбросили листья, на других еще есть немного, на рябине лишь горят алые гроздья.
- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие.
- Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина,
Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
- Подумайте о своей картине и приступайте к рисованию осеннего пейзажа. Не забывайте об осанке, положении ног и как правильно держать кисть.
Звучит музыка.
Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
Рефлексия. Итог.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.
- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- Что вам больше всего понравилось?
- Покажите какой пейзаж вам больше понравился.
- Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке, чтобы все могли полюбоваться картинами поздней осени.