Шимко Юлия Александровна
Конспект ОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Звёздное небо. Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию с детьми подготовительной группы.
На тему: «Звездное небо. Вселенная».
Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми подготовительной группы „Звёздное небо, Вселенная“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Шимко Ю. А.
Направление:
ООД по художественно- эстетическому развитию, направленно на формирование у дошкольников интереса к рисованию.
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие (рисование, речевое.
Цель: формировать представление детей о просторах вселенной.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о космическом пространстве
2. Расширять кругозор, знания детей о космосе;
3. Развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
5. Развивать общую и мелкую моторику;
6. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба;
7. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Методические приё мы : мотивация, беседа, игра «Угадай планету», физ. минутка.
Материалы: альбомные листы, краски, кисточки (разного размера, губки, баночки с водой, салфетки, палитры.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о космосе, вселенной, беседы о вселенной, космонавтах, летающих аппаратах, чтение стихов и рассказов о космосе.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
(предположения детей). Давайте узнаем, прочитав его.
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам директор картинной галереи. Скоро будет праздник День космонавтики. Наша картинная галерея устраивает показ картин космического, звездного неба, но художники заболели и не смогли к назначенному времени нарисовать картины для выставки. А нам очень нужны картины звездной вселенной. Как нам быть ведь выставку ждут очень ребята школьники.
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Как вы поможете?
Дети: Мы нарисуем звездное небо вселенной.
Воспитатель: Скажите, а какого цвета вселенная?
Дети: черного, синего, фиолетового, зеленого, розового.
2 этап способствуем планированию с детьми их деятельности
Воспитатель: Вы предложили нарисовать, но что вам понадобится для этого?
Дети: краски гуашь, кисточки, губки.
Воспитатель: Что можно изобразить на рисунках звездного неба вселенной?
Дети: планеты, звезды, ракеты, кометы, космонавта.
Воспитатель: Сколько у вас разных вариантов, а даже растерялась.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем преступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай планету». (Из предложенных картинок дети находят нужную).
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а зовут её (Земля).
Колобок, колобок, золотистый бок,
За ёлки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся. (Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету… (Венера)
Есть ли жизнь там или нет,
Мы пока не знаем,
Цвета красного она,
Это точно знаем… (Марс)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна… (Плутон)
В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света, а зовут объект … (Комета)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети самостоятельно приступают к выполнению задания.
Воспитатель поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами.
Воспитатель: Дима, как ты будешь изображать вселенную, что тебе понадобиться?
Дети: С помощью губки закрашу темными цветами фон. Дам фону высохнуть, а потом буду наносить планеты и млечный путь.
Воспитатель: Я удивлена твоим решением. Мне очень нравится твой выбор.
Даша, а как ты будешь изображать вселенную?
Ребё нок: Я нарисую планеты и ракету карандашом и раскрашу вселенную широкой кисточкой синей краской.
Воспитатель: Очень интересное решение у тебя Даша, в изображении вселенной.
Если ребёнок не доволен своей работой обязательно поддержать.
Воспитатель: Ребята, замечательные фоны у вас у всех получились, но пока они сохнут, предлагаю вам немного размяться.
Проводится физ. минутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Дети присаживаются на свои места и продолжают работу.
4 этап способствуем поведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные картины звездной вселенной. Кому мы сегодня помогли?
Как вы помогли директору картинной галереи?
Вам удалось помочь галерее?
Настя, что тебе больше всего понравилось?
Саша, что вызвало у тебя затруднение?
Воспитатель: Вы большие молодцы, настоящие художники. Остается вопрос как мы отправим ваши работы в картинную галерею? (обсуждают удобный способ отправки картин)
Дети: Можно их отправить по почте, можно отсканировать и отправить по электронной почте, можно поместить картины в тубу, а вы Юлия Александровна, сами её передадите директору картинной галереи.
(Общим решением было решено передать рисунки в тубе лично директору картинной галереи воспитателем)
Воспитатель: Ребята, картины я ваши обязательно передам, а сотрудники галереи вставят их в красивые рамочки и сделают выставку ко Дню Космонавтики.