Чирва Евгения Анатольевна
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию (нетрадиционная техника – рисование ладошкой)
«Рыбки в аквариуме»
воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска
Чирва Евгения Анатольевна
Цели: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- продолжать учить детей нетрадиционной технике: рисование ладошками;
- развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;
- развивать воображение и творчество;
- воспитывать чувство композиции и цвета.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;
- блюдечки с гуашью желтого и красного цвета;
- заготовка аквариума, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки;
- ракушки и камушки;
- пластилин;
- образец.
Ход:
1. Воспитатель:
- Ребята, я вам загадаю загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. Кто это?
- Правильно, рыбка. А где живут рыбки? (ответы детей)
Воспитатель (проводится беседа о рыбках)
- Где может жить рыба? (в море, в океане, в озере, в речке, в ручейке). Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке - речные и т. д. А вы знаете, что есть еще аквариумные рыбки - рыбки живут в аквариумах и радуют людей!
Воспитатель:
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение (чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»)
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель:
-Ребята, в вы знаете, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда рыбка прячется и спит. Рыбка целый день играет, к вечеру устает и ищет укромный уголок, чтобы отдохнуть.
А сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поиграем!
Физкультминутка «Рыбки»:
Рыбка плавает в водице (сложить ладошки лодочкой наклоняя их вправо-влево)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать. (хлопки руками)
Рыбка спинку изогнула, (согнуть кисти рук вниз, ладошки «лодочкой»)
Крошку хлебную взяла, (щепотками пальцев собираем «крошки» со стола)
Рыбка хвостиком махнула, (кистями рук встряхнуть вверх-вниз)
Рыбка быстро уплыла (сложить ладошки «лодочкой» наклоняя их вправо-влево)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо вы играете! А теперь проходите за столы и будем рисовать. У вас на столах лежат пустые аквариумы, надо поселить в них рыбок. Но прежде, чем их поселить, давайте украсим наш аквариум ракушками и камушками, чтобы рыбка могла спрятаться и отдохнуть. Возьмите кусочек пластилина, наложите на аквариум, сверху положите ракушки или камушки и тихонечко прижмите пальчиком (показ выполнения воспитателем).
-Молодцы, а теперь мы будем рисовать с вами рыбок, и рисовать мы будем с вами не кисточкой, не карандашами – а ладошками! У вас на столе стоят мисочки с краской, посмотрите, какого она цвета? Правильно, желтая! Сейчас мы будем рисовать рыбок. Готовы? (показ выполнения работы воспитателем). Опускайте свою ладошку в мисочку с краской, и аккуратно прикладывайте ладошку на наш аквариум. У вас получится красивая рыбка! (воспитатель помогает детям в выполнении задания)
3. Воспитатель:
-Ребята, что мы с вами рисовали? А как мы рисовали? Молодцы, все справились с работой! Теперь в аквариумах живут красивые рыбки!
Поставим ваши работы на выставку.
А теперь пойдем и помоем ручки с мылом!