Екатерина Свищ
Конспект ООД по рисованию «Роспись по мотивам «Каргопольской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству
Задачи:
1. Продолжать учить детей расписывать выполненные из глины игрушки, равномерно располагая элементы росписи по всей поверхности, направить детей на поиск цветового решения, соответствующего колориту каргопольской игрушки;
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, расширять представление о русском народном декоративно прикладном искусстве;
3. Продолжать воспитывать интерес к русской народной глиняной игрушке.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Роспись по мотивам „Каргопольской игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: рассматривание каргопольских игрушек, иллюстраций с их изображением; организация в группе выставки этих игрушек; подготовка вылепленных игрушек к росписи.
Оборудование: вылепленные, просушенные фигурки; кисточки, краски, палитра, баночки для воды, салфетки, фартуки, ноутбук, музыкальная колонка,
"ярмарка", платок.
Ход ООД:
Организационный момент (звучит закличка, записанная на флешке):
Собирайся народ,
Вас ярмарка зовёт!
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Разные игрушки покажем,
Их историю расскажем!
Воспитатель: Ребята, кто знает, куда нас закличка пригашает? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, нас ярмарка ждёт. А вы знаете, что такое ярмарка? Ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке люди предлагали и покупали товары: расписную посуду, разные сладости, игрушки. Вот и у нас сегодня в группе ярмарка. Ну что же, давайте посмотрим, что для нас приготовили на ярмарке. (Дети подходят к столу, на котором, находятся дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки).
Звучит мелодия «Коробейники». Стук в дверь
Коробейник: Здравствуйте, парнишки! Здравствуйте девчушки!
Воспитатель: Здравствуй коробейник! Ты зачем к нам пожаловал?
Коробейник: Шел я на ярмарку-товар продать, себя показать, да вот незадача -не досмотрел, какой товар. Открыл свой короб уже возле ярмарки, а там игрушки не расписаны. Загрустил я, а потом подумал: зайду-ка я в свой любимый детский сад где детки умелые и в беде никогда товарища не оставят - вы ведь любите игрушки расписывать, может, поможете мне, ребята? (дети поможем)
Коробейник: Как здорово, только вот опять незадача, название росписи то я не знаю, все учу их учу а они никак не запоминаются, только знаю, как она выглядит. Вот у меня пазлы есть, вы из соберите в картинки, там я и увижу нужную роспись. (вынимает пазлы и отдаёт воспитателю).
Игра «Найди пару. Собери пазл» под оживлённую музыку
(Играем в игру собери пазлы с народными игрушками и росписями. Когда дети собрали пазлы, они называют что на картинке).
Коробейник: (подходит к ребятам у которых Каргапольская игрушка на пазах). Вот эта роспись мне нужна. Как она называется? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, Каргапольская роспись. Давным-давно, из местной красной глины в Каргополе начали делать посуду, а из остатков глины стали делать игрушки. С давних времен крестьяне летом держали скот, занимались земледелием, выращивали хлеб, а осенью, зимой и весной делали глиняную посуду, жили крестьяне очень бедно, поэтому своим детям они мастерили игрушки из остатков глины.
Коробейник: Ребята, а какие основные цвета используются при росписи каргопольской игрушки? (Ответ детей)
Воспитатель: (рассказываю детям про узоры)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель: Дети, у вас есть вопросы? Всем понятно? Давайте разомнём наши пальчики перед тем, как приступим к росписи фигурок.
Пальчиковая гимнастика: (на выбор воспитателя)
Звучит фонограмма по мотивам народных мелодий (во время росписи воспитатель и Карабельник помогаю детям).
Физкультминутка - игра «Платочек» под музыку
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, ведь на ярмарку люди приходили не только свой товар показать и продать, но и повеселиться, поиграть.
Вот платочек расписной.
Он волшебный - не простой.
Будет платочек с детьми играть,
всех собою накрывать.
(Дети под музыку танцуют. По окончанию музыки приседают и закрывают глаза).
Ведущий накрывает платком ребенка и говорит:
«Раз, два, три. Кто же спрятался внутри?»
Дети отгадывают. (играем 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну как теперь твой товар, Коробейник?
Коробейник: Спасибо друзья за вашу отзывчивость! Пока вы рисовали я обратил внимание, что у вас тут тоже ярмарка и вы так старательно расписывали фигурки, что я решил вам их подарить. Теперь я навсегда запомню название этой росписи. И впредь буду проверять товар который покупаю. Давайте сфотографируемся на память!
А теперь мне пора уходить, до встречи ребята!
Воспитатель: Кому надену колпачок, тот отвечает на вопрос.
Где мы сегодня были?
Кто приходил к нам за помощью?
К каким игрушкам подбирали пары?
Где изготавливают эти игрушки?
Какие цвета выбирают мастера для своих игрушек?
Какие узоры вы запомнили?
Хотите ли вы ещё побывать на ярмарке?