Сухарева Анастасия Ивановна
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
на тему:
«Снежинка»
воспитатель подготовительной группы
Сухарева А. И.
Цель: учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;
Задачи:
Образовательные:
- зарепить умение детей замечать красоту зимнего пейзажа;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- учить симметрично изображать снежинку;
- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Демонстрационный материал: снежинка, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал: альбомный лист,черная и белая гуашь, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима (показывает иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе происходят зимой?
Воспитанники: На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.
Воспитатель: Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои тёплые шубы, шапки, сапоги. А какие краски преобладают?
Воспитанники: Белые.
Воспитатель: А ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. Скажите, что ещё бывает белым зимой?
Воспитанники: Снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки.
Воспитатель: Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок (дети слушают музыку).
2. Основная часть
А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитанники: Снежинка.
(воспитатель показывает много разных снежинок.)
Воспитатель: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
Воспитанники: Снежинки все разные. У них шесть лучиков.
Воспитатель: Почему снежинка опускаясь на ладошку тает?
Воспитанники: в руках тепло.
3. Практическая часть
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит все то,что нам с вами понадобиться.
Воспитатель: Как вы думаете,что мы с вами будем рисовать.
Воспитанники: Снежинку.
Воспитатель: Берем толстую кисть и раскрашиваем лист черным цветом,а теперь берём тонкую кисть и рисуем снежинку начиная от середины и от середины проводим тонкие линии,а теперь от линий по сторонам проводим короткие линии и на этих коротких линиях добавляем еще линии.
Приступаем ребята
(во время занятия воспитатель помогает и подсказывает детям)
Итог
Воспитатель: Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Рисунки выкладываем на один стол. (Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.)
Молодцы ребята. Очень красивые снежинки у вас получились, давайте устроим выставку снежинок.