Елена Комусова
Конспект ОД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы
Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на нарисованном круге); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Фрукты на подносе“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Материал: Предметные картинки с изображениями фруктов : яблока, груши, сливы, вишни, апельсина, лимона, банана, граната, винограда; лист бумаги в виде круга, на котором контурно изображены цветными карандашами (оранжевым, красным, фиолетовым или синим) апельсин, гранат, гроздь винограда. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 16—18 см, цветные карандаши.
Ход занятия: Поместить перед детьми предметные картинки с изображением фруктов, разделённые на 2 группы. Предложить детям назвать фрукты, расположенные в верхнем ряду (яблоко, груша, вишня, слива, за тем предложить назвать фрукты из нижнего ряда (лимон, апельсин, гранат, банан, виноград). Спросить: «Почему я разделила фрукты на две группы?». Одни фрукты хорошо растут в нашем климате, другие могут расти только на юге, так как им для созревания требуется больше тепла и больше солнечных дней, чем в наших краях. Южные фрукты к нам привозят на самолётах, в автомобилях и вагонах – холодильниках, рефрижераторах.
Показать детям круглый лист бумаги и пояснить: «Сегодня вы нарисуете фрукты на подносах. Кто захочет нарисует несколько южных фруктов, а кто захочет, изобразит фрукты, растущие в наших садах. Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги. Посмотрите на мой рисунок-загадку и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. На моём рисунке изображены только контуры фруктов таким цветом, каким я их закрашу»
После того как дети ответят, что нарисованы контуры южных фруктов : апельсина – оранжевым карандашом, граната – красным, кисти винограда – фиолетовым, сказать: «Я вам предлагаю тоже не сразу рисовать каждый фрукт полностью, а изобразить задуманное контурно. А я по вашим контурам отгадаю, какие фрукты вы нарисуете. Подумайте, решайте и приступайте к рисованию».
Над техникой закрашивания работать в процессе занятия с теми детьми, кто в этом нуждается. Приёмы закрашивания с объяснением правил показать на своём рисунке – загадке. При рисовании детьми контуров фруктов уделять внимание передаче их формы («Не могу догадаться – этот жёлтый контур груши или лимона?»). Если нужно, привлечь внимание детей к форме того или иного фрукта, изображённого на картинке. Основное внимание уделить расположению фруктов на подносе. По их контурам «отгадывать» содержание рисунка.
В конце занятия предложить детям поместить подносы с южными фруктами на верхнюю полку доски, а тарелки с фруктами, которые растут у нас, - на нижнюю полку. Или разложить рисунки в два ряда на столе. Можно обыграть рассматривание детских рисунков – организовать игру в выставку – продажу или в кафе. Через игровые ситуации выделит рисунки с красивым расположением фруктов на тарелке, с фруктами сразнообразной окраской.