Ирина Мулюкова
Конспект ООД по рисованию «Папин портрет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение к близким людям
Развивающая: Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук
Образовательная: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Папин портрет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Белая и тонированная бумага, гуашевые краски,
кисточки, баночки с водой, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы
Предварительная работа: Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др)
Беседа «Наши папы и дедушки»
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кем работают ваши папы (дедушки, дяди?Какие они? Вы хотели бы быть похожими на них? А как можно порадовать папу (дедушку, дядю? Хотите нарисовать портрет своего папы (дедушки, дяди? Да. Тогда вспомните, что такое портрет? Ответы детей.
- Кого изображают на портретах? Людей. Портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо) Сумеете нарисовать?
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
- Что бы вам было легче нарисовать портрет, я предлагаю вам вот такие схемы для работы. (Показ опорных схем).
Затем педагог показывает детям выставленные на мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом : 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды.
Предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке 6удем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Воспитатель советует вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
Динамическая пауза «Папины помощники»
Предложить детям вспомнить, как они помогают папам (дедушкам, дядям) и показать при помощи пантомимы.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают лист желаемого цветового тона и начинают рисовать.
Воспитатель помогает детям испытывающим затруднения
5 Рефлексия
Дети собираются около воспитателя.
- Что мы сегодня рисовали?
- Кто чей портрет нарисовал?
- Почему у вас получились такие хорошие портреты?