Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД по рисованию «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конеспект
ООД по рисованию
в подготовительной группе.
Тема: К нам весна шагает
Цель: Знакомить с основами построения композиции пейзажа.
Задачи:
- Продолжать учить детей размещать изображение по всему листу, соблюдая пропорции;
- Передавать различия в величине изображенных предметов;
- Формировать умение строить композицию рисунка.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, беседы о весне, учились разводить краску – получая водянистый оттенок цвета, смешивали краски. Заучивание стихов о весне. Конкурс чтецов о весне.
Оборудование: Бумага разного формата (А4, А3, А2, краски, карандаши, пастель, мелки, простые карандаши разной твёрдости.
Ход.
Воспитатель рассматривает иллюстрации картин А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Весна большая вода», подходят дети смотрят, спрашивают:
Дети: Кто написал эти картины, Почему воспитатель их рассматривает?
Воспитатель: Читает стихотворение
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (Отрывок из стихотворения А, Плещеева «Весна»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, эти стихи подходят этим иллюстрациям?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что на этих картинах изображена весна, грачи прилетели, снег тает, много воды и стихотворение тоже о весне.
Воспитатель: Уж тает снег нравится, бегут ручьи, это конечно о времени года – весна. А как вы думаете этим художникам А,Саврасову и И. Левитану нравится время года весна?
Дети: Да, нравится, потому, что видно, что картины написаны с любовью, в солнечную погоду, художник любит птиц, поэтому их рисует.
Воспитатель: А какие признаки весны вы видите на этой картине?
Дети: Растаял снег, на деревьях нет ещё зелёных листочков, значит это ранняя весна, грачи прилетели, много солнца и т. д.
Воспитатель: А мне кажется, что Исаак Левитан немного опасается этой весенней воды, посмотрите, есть какая-то тревога в этих затопленных домиках. Художник недаром назвал картину «Весна большая вода», потому что когда смотришь на картину, тут везде вода, её очень много, все деревья на переднем плане, затоплены, тропинок нет, ходить тут небезопасно. А вдалеке, совсем маленькие деревья тоже стоят в воде. Но мы знаем, что чем дальше мы хотим нарисовать предметы, тем они рисуются меньше. Они вдалеке, но на самом деле они такие же большие деревья, только они далеко
Но краски художник, вы правильно заметили, взял радостные, светлые, наверное он очень рад, что зима закончилась.
(Далее воспитатель побуждает детей высказать своё мнение о картинах: Что в картине нравится, какие чувства вызывает, что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю побывать в роли художников и нарисовать свои картины о весне.
Дети по желанию выбирают формат бумаги для рисунка, краски, карандаши, пастель, мелки и т. д.
Включаю спокойную, красивую музыку. Дети начинают работать. При необходимости подхожу к детям, если нужна помощь, объясняю, как расположить рисунок, как подобрать краски и т. д.
По окончании работы, предлагаю желающим выложить свои работы на общий стол. И пока дети доносят свои работы воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эти прекрасные рисунки – картины? (Дети высказываются)
Трудно ли рисовать пейзаж? Что нужно учитывать, когда рисуешь природу?
Я вам предлагаю взять фишки, пройти еще раз посмотреть все работы и положить свою фишку около той работы, какая вам больше всего понравилась.
Дети выбирают.
Воспитатель: Предлагаю все работы поместить на выставку рисунков, чтобы и наши родители почувствовали дыхание весны
Воспитатель: Дети, скажите, а трудно было рисовать весенний пейзаж? А что было самое трудное? Какое настроение у вас было до занятия? Изменилось ли сейчас настроение? А мне очень хочется выйти на улицу и посмотреть, а какая же у нас весна.