Григорец Александра
«Дымковская барышня». Конспект ОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас я загадаю загадку, внимательно слушайте
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думает о каком народном промысле эта загадка. (О дымковских игрушках).
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барышня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
-А, теперь я вас приглашаю на выставку дымковских игрушек Рассматривание дымковских игрушек.
Воспитатель:
-Ребятам, может вы знаете стихи о дымковских игрушках
Дети рассказывают стихи:
1. Посмотри,как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят, Кира
Удивительный наряд
2. У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок. Наташа
Да алеет гребешок.
3. Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. Саша. Х
Молодцы ребята!
Воспитатель:
-Какого цвета сначала была дымковская игрушка (Белая)
-Какими элементами узоров украшен наряд нашей барышни (Круг, волнистая линия, клетка, точка, линия пересечения- что они означают)
-Какие цвета использовали дымковские мастера (Красный,жёлтый, зелёный, синий,оранжевый)
-Как можно одним словом сказать про эти цвета, краски (Яркие, нарядные, весёлые, праздничные)
-Узоры чередуются, не наталкиваются друг на друга.
-Покажите в воздухе движения элементов узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавным взмахом руки)
-А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
Физкультминутка.
Наши руки крендельком,
(Руки на поясе.)
Щеки будто яблоки.
(Руками касаемся щек.)
С нами издавна знаком
(Руки вперед ладонями вверх.)
Весь народ на ярмарке.
(Руки разводят в стороны.)
Дымковские барыни
(Руки на пояс.)
Всех на свете краше.
(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)
А гусары баловни - Кавалеры наши.
(Выполняют движение «Ковырялочка».)
Воспитатель:
- Приглашаю в свою мастерскую дымковских игрушек, вот сколько приготовили заготовок дымковские мастера.
А как эта игрушка называется (Дымковская, а ласкова (Дымка).
В мастреской всегда должен быть порядок.
Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску
убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфетке.
После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование
кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном
элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем
рисовать другой.
А чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты
дымковских барышней, слушали русскую народную мелодию, ведь музыка
всегда помогала людям в любой работе.
Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подойдите к столу и возьмите готовые заготовки.
1,2,3,4,5
Не сидится нам опять (встряхиваем кистями рук)
Мы старались рисовали
Наши пальчики устали (сжимаем, разжимаем кисти рук)
Рисовать опять начнем. (потираем руками).
Воспитатель. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
— Кто хочет рассказать о своей игрушке?
— какие элементы ты выбрал?
— какого они цвета?
(спросить 1-2 детей).