Наталья Чулкова
Конспект ОДД по рисованию «На чем люди ездят»
▼ Скачать + Заказать документы
«На чем люди ездят»
для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
- Закрепить представление о транспорте и его видах;
- Уточнить правила поведения в общественном транспорте;
Задачи:
- Закрепить знания о понятии «транспорт»;
- Закрепить знания правил дорожного движения;
Публикация «Конспект ОДД по рисованию „На чем люди ездят“» размещена в разделах
- Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение на листе бумаги.
Образовательные:
- Закреплять умение рисовать крупно;
- Закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
Развивающие:
- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: игрушечные машины, иллюстрации с изображением транспорта, простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход ООД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.
А вот, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
2. Основная часть:
Давайте вспомним, какой бывает транспорт?
На чем мы ездим по земле? (ответы детей)
Как называется такой вид транспорта? (такой транспорт называется – наземный). Назовите наземный вид транспорта? (ответы детей)
А на чем мы плаваем? (ответы детей)
Как называется такой вид транспорта? (водный.) Назовите водный вид транспорта? (ответы детей).
А на чем мы можем полететь по воздуху? (ответы детей)
(такой транспорт называется воздушный). Назовите воздушный вид транспорта? (ответы детей).
А еще есть подземный вид транспорта! Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный, воздушный и подземный вид транспорта, т. е. мы, можем поехать на машине по дороге, поплыть на корабле по воде, полететь на самолете по воздуху, и даже под землёй мы можем поехать в метро.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (если ехать на машине, можно увидеть много интересного: природу, красивые дома, мимо проезжающие машины, памятники и т. д.).
Попробуйте отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Вы молодцы, сразу отгадали загадку, это машина. Машина - верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
Вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах.
Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (Рассматривание транспорта из чего сделаны, сколько колес, фар). На чём ещё можно поехать?
Подумайте, пожалуйста, на каком бы транспорте вы отправились в путешествие. Устроим минутку отдыха:
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Предлагаю поиграть в игру: «Можно - нельзя»
(если «можно» - то хлопаем, если «нельзя» - топаем)
Бегать по автобусу;
Смотреть в окно;
Отвлекать водителя;
Держаться за поручни;
Мусорить в транспорте;
Толкать пассажиров;
Читать книгу;
Громко разговаривать.
Ну что ж вы молодцы!
Ребята, думаю, вы уже определились, какой вид транспорта вы будите рисовать. Вспомните, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких - либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
Дети, не забывайте во время работы: как надо правильно держать карандаш и сидеть ровно.
Желаю вам удачи! Будем ждать ваших рисунков. Напоминаю, что начинаем рисовать с самого главного.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)
И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
Предлагаю поиграть в игру: «Четвёртый лишний»
(Надо узнать какой лишний транспорт и объяснить почему)
- Автобус, троллейбус, самолёт, трамвай;
- Лодка, вертолёт, катер, лайнер;
- Корабль, яхта, пароход, пожарная машина.