Эльвира Романченко
Конспект ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет на тему «Кошка» :
Цель: удовлетворить потребность ребёнка в общении.
Задачи:
Обучающие: расширить представления детей о домашнем животном кошке, о строении её тела.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапки, приучать внимательно слушать взрослого, побуждать к активным действиям (показать, погладить) и произношению облегчённых слов (киска, киса, кись).
Речевые : поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными, побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов, развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов, активизировать словарь за счё т слов: кошка, мячики, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьёт, лакает.
Воспитательная: вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка» и предметных иллюстраций «Кошка», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются», прослушивание песенки «Киска, киска.».
Материал и оборудование: мягкая игрушка — кошка, салфетка, корзинка с мячиками.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на гостей и с ними поздороваться.
После приветствия дети садятся на стульчики. Воспитатель незаметно мяукает.
Воспитатель: «Ой, а кто там мяукает, как вы думаете?».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, так мяукает кошка. Отгадайте загадку: Мохнатенька, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Воспитатель: «Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все шарики собрали».
Рефлексия: «Кто к нам пришёл сегодня в гости? Чем мы кормили киску? Как мы помогли кошке? Вам понравилось играть с киской?».
Воспитатель: «Ребята, киске тоже понравилось у нас в гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошкой, скажем ей „До свидания, кошечка, приходи ещё!“».