Родичева Надежда Владимировна
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «День Защитника Отечества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад»
Конспект ООД по развитию речи с детьми
3-4 лет на тему:
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Выполнила: воспитатель Родичева Н. В.
р. п. Умёт, 2021 г.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе.
1. Цель: Формировать представления детей о празднике 23 февраля «День Защитника Отечества».
2. Задачи:
-создание атмосферы положительного характера;
-расширение и активизация словаря;
-формирование интонационно - выразительного чтения стихотворений;
-ознакомление детей с праздником, с видами и родом войск, военной техникой;
-развитие аккуратности, при выкладывании в определенной последовательности на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета;
-воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины, формирование чувства гордости за пап, дедушек, дядей.
3. Активизация словаря:
название военных профессий (моряк, лётчик, танкист, пограничник) и военной техники (самолет, танк, корабль).
4. Виды деятельности:
коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение.
5. Формы реализации детских видов деятельности:
беседа, показ слайдов, рассматривание иллюстраций к 23 февраля, использование фотоматериала, чтение стихов (выученных предварительно, а так же изготовление открыток.
6. Дополнительное оборудование к занятию:
мультимедийная доска для презентаций, иллюстрации с изображением воинов, военной техники, книга Н. Иванова «Военная профессия», детали из цветной бумаги-волны, парус, лодка, образец аппликации кораблика для создания поделок-открыток, клей, кисточки.
Ход ООД
Организационный момент:
Звучит аудиозапись (из м/ф Крошка – Енот, песня «От улыбки»).
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я передаю свою улыбку Вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается рядом стоящему соседу). Я, чувствуя, что дружбы и хорошего настроения прибавилось, так как каждый из Вас добавил частичку своего хорошего настроения и дружбы (дети садятся на стульчики).
23 февраля, великий праздник – «День Защитника Отечества».
Отечество - это наша страна, наша Родина.
-А что можно назвать Родиной?
-Родина - это наша страна, поселок, дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире, добре и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Вставали они плечо к плечу, чтобы одолеть нашего врага. Наши мальчики - будущие защитники нашей Родины. Я уверена, мы будем гордиться, ими за их отважные и храбрые поступки. А сейчас послушаем стихи от наших девочек.
Поздравляем всех мужчин,
И мальчиков конечно.
Желаем храбрости и сил
И удачи бесконечной!
В нашем садике ребята-
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас девчонок защищают.
Вы – герои в жизни нашей,
Нет вас преданней и краше,
Нет отважней и честней,
Нет любимей и родней!
Мы поздравляем пламенно,
Защитников страны,
Служите честно, правильно
Чтоб не было войны!
В день защитника вся группа,
Вас сердечно поздравляет
Сил, здоровья, дорогие
Папы, дедушки желает!
Воспитатель поощряет детей за выразительное чтение стихотворений.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, «почтальон» принес посылку.
Воспитатель предлагает посмотреть мультимедийные слайды с изображением защитников Отечества (моряки, летчики, разведчики, десантники, танкисты, пограничники).
Воспитатель: В армию входят моряки, летчики, разведчики, десантники, танкисты, пограничники. Вооруженные силы нашей армии делятся на три группы : воздушные, морские и сухопутные.
Чтение стихов Н. Ивановой «Военная профессия».
Моряк
На матче наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны
Границы океанов,
И днем, и ночью быть, должны
Под бдительной охраной.
Танкист
Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет,
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней,
И может встретить бой.
Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака,
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Пограничник
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду моряка, летчика, танкиста.
Вопросы к детям: Как вы думаете, отличается одежда военных? Кто думает иначе? Одежда моряка: головной убор-безкозырка, белая рубашка с матросским воротником, брюки, ботинки. Одежда летчика: гимнастерка, брюки, ремень, шлем и очки. Одежда танкиста: шлем, гимнастерка, комбинезон и сапоги.
Вопросы к детям: Почему мы называем головной убор моряка – безкозырка?
Как называется головной убор танкиста? Рубашка у лётчика – это
гимнастерка?
Воспитатель подчеркивает, что одежда военных отличается друг от друга.
Д/ И: «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Летает на самолете – лётчик.
Проведение физкультминутки.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем
(Дети маршируют на месте)
В нашу армию ребята
(Кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым
(Хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым
(Бег на месте).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что солдаты делают в армии? (маршируют, стреляют из оружия, преодолевают бег с препятствиями и без, ездят на военной технике, плавают на кораблях и подводных лодках, летают на военных вертолетах и самолетах).
-Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик).
-Кто управляет кораблем и танком? (капитан, моряк, танкист). Самолеты, вертолеты, танки, корабли и подводные лодки - это и есть военная техника.
А сейчас послушаем наших будущих защитников.
Стать солдатом нам не просто,
Еще – маленького роста,
Но лишь только – подрастем
Дружно в армию – пойдем,
Будем на посту стоять,
Будем мир наш – охранять!
Поздравляет братьев, пап
Наш любимый детский сад
С 23 февраля,
Очень дружно и любя!
А еще велит сердечко
За дедов сказать словечко,
Крепко очень их обнять
И здоровья пожелать!
Нашей армии любимой
День рождения в феврале
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Мы будущие воины
Мы смелые ребята,
И каждый хочет в будущем
Отважным быть солдатом!
С праздником поздравляю,
Сил и мужества желаю
И спасибо говорю,
Что в безопасности живу!
Воспитатель поощряет детей за выразительное чтение стихотворений.
Воспитатель предлагает сделать поделки-открытки для пап, дедушек. Дети присаживаются на свои места за столы. Перед ними лежат листы бумаги, которые нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую. Во время изготовления воспитатель контролирует рабочий процесс.
Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложим кораблик к синей волне, так чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нудно положить цветной стороной вниз и намазать клеем. Берем аккуратно, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так (воспитатель показывает, как именно расположить треугольник – парус (острым углом вверх).
Рефлексия.
Дети рассматривают работы и делятся впечатлениями, радуются подарками для пап, дедушек.
Итог: Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? Кого мы называем защитниками? С какой военной техникой познакомились? и т. д.