МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе

Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать и активизировать словарный запас воспитанников посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;

• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в город красивой речи“ в старшей группе» размещена в разделах

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Воспитательные:

• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, конверты с заданиями, мелодия «волшебной музыки», сундучок со сказочными предметами

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу вас пригласить в волшебный город «Красивой речи». В этом городе есть озеро Ласковых слов, театр «Сказочных героев и предметов», площадь Противоположностей, Переулок звуков, Улица «Нужных слов». Хотите побывать в этом городе?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до города Красивой речи?

Ответы детей

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. Вот он какой, посмотрите (обращает внимание детей на связку воздушных шаров). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха (звук полета).

Открываем глаза и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

-Ши-Ши-Ши – выше крыши

-Шо-Шо-Шо — хорошо

II Основная часть

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город Красивой речи.

Никто нас не встречает, что же случилось? Где все жители? Посмотрите- письмо. Давайте его скорее прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея города Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш город. Помогите расколдовать его. Только вы сможете выполнить задания, которые помогут расколдовать наш город. Эти задания вы найдете на улицах города, а в помощь я дарю волшебную карту»

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать город Красивой речи?

Дети: Да!

Посмотрите, а вот и карта (на экране появляется карта города Красивой речи).

Воспитатель: Только на этой карте ничего не видно. Мы будем выполнять задания и сможем расколдовать город Красивой речи. Отправляемся в путь.

1 задание «Озеро ласковых слов»

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к Озеру ласковых слов и здесь нас ждет первое задание: я буду называть слова и передавать вам мяч, а вы должны сказать это слово ласково.

Дети становятся в круг.

— бык – бычок;

— жук – жучок;

- обезьяна – обезьянка;

— бегемот – бегемотик;

— собака – собачка;

— кабан – кабанчик;

— барсук – барсучок

Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебную карту на ней появилось Озеро ласковых слов, а это значит, что мы его расколдовали А как мы это сделали?

Дети: Называли ласковые слова.

Воспитатель: А теперь мы пойдем дальше. Перед нами Площадь Противоположности.

Находят на домике задание в почтовом ящике.

2 задание Игра «Противоположности»

Воспитатель: Ребята, вам необходимо найти свою пару противоположности.

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкий – широкий

длинный – короткий

сильный – слабый

веселый – грустный

высокий – низкий

Смеяться – плакать

Закрыть – открыть

Надевать – снимать

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте посмотрим на нашу карту. На ней появилась Площадь Противоположности, а значит, у нас получилось ее расколдовать. А как мы это сделали?

Дети: Нашли и назвали противоположности.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас на пути театр «Сказочных героев и предметов»

3 задание театр «Сказочных героев и предметов»

Воспитатель: А вот и конверт с третьим заданием (читает задание)

«Злой волшебник перепутал все предметы из сказок. Нам необходимо вернуть все предметы в свои сказки, называя сказку и признаки предмета»

Красная шапка – из сказки «Красная Шапочка», сделана из шелка, значит она шелковая;

• дом из кирпича – кирпичный;

• ваза из стекла – стеклянная;

• ложка из железа – железная;

• самолётик из бумаги – бумажный;

• сумка из кожи – кожаная.

Воспитатель: Ребята мы расколдовали театр и можем отправляться дальше. А как мы это сделали?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы и жители города Красивой речи всегда улыбались и им светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

4 задание Переулок звуков

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветку с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание улица Нужных слов

- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею…. сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею…. звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом … помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…. гномы.

Мы подошли к магазину в котором продается очень много всего. Как называется то, что продается в магазине? (товар)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- понедельник, среда, пятница, воскресенье (дни недели)

- диван, стул, шкаф, стол (мебель)

-клубника, малина, смородина, крыжовник (ягоды)

- утро, ночь, день, вечер (части суток)

- кошка, собака, корова, свинья (животные)

- 1, 6, 9, 5, 7, 2 (цифры)

- а, п, у, к, т, о, и (звуки)

- повар, шофер, парикмахер, учитель (профессии)

Обращение феи к детям:

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали весь город.

А сейчас мы отправляемся в детский сад. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять.

Ручками махать.

Все вы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2021 в 16:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в город красивой речи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД