Старкова Екатерина
Конспект ООД по речевому развитию «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
продолжать знакомить с содержанием сказки «Курочка Ряба»;
способствовать развитию речи ребенка, как средства общения;
продолжать знакомить с жёлтым цветом;
создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции;
развивать внимание, наблюдательность.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Курочка Ряба“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
4. Способствовать снятию психологического напряжения.
5. Развивать умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, доброту и заботу о близких, желание помочь.
Материал: ноутбук, презентация, маски – курочка, цыплята.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).
Продолжать знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами.
Продолжать знакомство с желтым цветом.
1. Организационный момент.
Слайд 1: Воспитатель входит с детьми :
Слайд 2: - Ребятки, вы проснулись? Посмотрели на солнышко? Солнышку улыбнулись? Давайте друг другу улыбнёмся.
Слайд 3: - И сегодня мы с вами отправимся в сказку. А отправимся на чём? Правильно, на поезде. Я буду машинистом, сели в свои вагончики и поехали, чух-чух, ту-ту! (Дети садятся на свои стульчики и имитируют езду в поезде.)
2. Основная часть.
Слайд 4: - Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Слайд 5: В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
(Дети здороваются с дедом и бабой.)
Слайд 6: - Дед и баба живут не одни, у них есть курочка и зовут её Ряба. (Показ курочки) Посмотрите на курочку. Полюбуйтесь, какая красивая курочка – хохолок, глазки, клюв, перышки (Любование).
Слайд 6: щелчок - Ребята, у курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята, какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (пик-пик-пик).
- Вот какие вы, умнички. Курочке очень понравилось, и она приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
Собирают травку (имитационные движения)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети идут за воспитателем
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Грозят пальчиком
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Гребут руками
Съели толстого жука,
дождевого червяка Собирают жука, червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Движения опрокидывания руками
Слайд 7: - Молодцы, хорошо поиграли! А теперь послушайте, что было дальше в сказке.
Слайд 7: щелчок Снесла курочка яичко. Яичко непростое, а золотое. (Показать яичко) Посмотрите какое яичко снесла курочка Ряба. (круглое, жёлтое).
Слайд 8: - Дед с бабой обрадовались и стали яичко бить.
Слайд 9: Дед бил-бил. Как дед бил? (стучать кулачками «тук-тук»). Не разбил.
Слайд 10:Баба била-била (стучать кулачками «тук-тук»). Не разбила.
Слайд 11: - Мышка бежала. Посмотрите, ребятки, на мышку. Какая она? (рассмотреть мышку, показать ушки, носик, хвостик). Видите, какой у мышки хвостик длинный.
Слайд 12: Она хвостиком махнула, яичко покатилось, упало
Слайд 13: и разбилось (бах).
Слайд 14: - Дед плачет (показать, как плачет, баба плачет (показать, как плачет). А курочка кудахчет. Как, ребятки, курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу.
Слайд 15: Обрадовались дед и баба. Не золотое, щелчок а простое. (изобразить радость).
3. Заключительная часть. Сюрпризный момент:
- Вы сегодня такие молодцы! Давайте, вспомним:
- У кого в гостях мы сегодня были?
- В какую сказку мы сегодня ездили и на чём?
- В какую игру играли?
- Понравилось вам?
- Так хорошо с курочкой играли. С дедом и бабой познакомились, яичко им бить помогали. И курочка Ряба очень вами довольна. Вот курочка и приготовила для вас подарки, киндер сюрпризы, скоро праздник Светлой Пасхи и она вас заранее поздравляет, так как на Пасху раздают яйца. Что нужно курочке сказать? Спасибо!