Ирина Соколова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колыбельная песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
воспитатель Соколова Ирина Николаевна.
МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида № 1», «Вишенка», Орловская область, пгт. Змиевка.
Цель – приобщить детей к истокам русского народного творчества.
Программные задачи:
Образовательные. Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, учить отвечать на вопросы; добиваться четкого произношения слов; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Колыбельная песня“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие. Развивать эмоциональный отклик на музыку, умение детей исполнять знакомые колыбельные песни, развивать слух.
Воспитательные. Воспитывать умение эмоционально откликаться на услышанное; воспитывать доброе отношение к близким.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: организационный момент, напевание колыбельной песенки, вопросы детям, исполнение песенки детьми.
Словарная работа: гуленьки, люленьки, котенька, ворковать,
Материал и оборудование: кукла, колыбельная, аудиозапись.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети полукругом сидят. Воспитатель укладывает спать куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песенку.
Котик песенку поет
В уголке, у печки…
Мой сыночек спать идет,
Догорели свечки.
Котик песенку поет,
Ждет сынка кроватка!
Скоро мальчик мой уснет
На кроватке сладко.
Кукла засыпает и воспитатель обращается к детям. Давным –давно так мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки.
- Кто знает, как они называются? (Ответы детей). Правильно, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкающими.
- Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас споем колыбельную песню. Представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете ее, баюкаете.
Люли, люли, люленьки.
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут Ване сон, сон.
Станут гули ворковать,
Будет Ваня крепко спать.
- Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему она вам понравилась? (ответы детей). Как она звучала? (ответы детей).
- Воспитатель. Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки (Дети повторяют). И звучат они особенно –плавно, ласково, нежно. (Дети повторяют). Потому что каждая мама любит своего малыша. А сейчас представьте, что вы родители: папы и мамы. Берите своих малышей и пойдем гулять (физкультминутка). Дети садятся.
- Ребятки, а кто еще знает колыбельные песни? Исполнение песни детьми. (Воспитатель подпевает).
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою,
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Воспитатель. Как мы спели эту песенку? ( Ответы детей: ласково, нежно, тихо).
Воспитатель. Да мы спели ее нежно, ласково и тихо, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.
Итог занятия
Воспитатель. Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Воспитатель. А что больше всего понравилось?
Дети. Петь колыбельные песни.
Воспитатель. Вот и вы сегодня перед сном попросите ваших мам, бабушек спеть вам колыбельные песни.