Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Волшебное путешествие»

Ольга Кантемирова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебное путешествие»

Цель: Развитие связной речи с применением ТРИЗ технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о времени года «весна», называть характерные признаки

Расширять и обогащать словарный запас по теме: «Весна»

Совершенствовать грамматический строй речи

Упражнять в подборе слов-действий

Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать у детей познавательный интерес

развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки,

словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Ход ООД

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Встают в круг

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг и другу улыбнемся

Руки к солнцу протянули

Лучики поймали и к груди скорей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди

Я вижу улыбки на ваших лицах, хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо.

Давайте посмотрим, кому оно:

«Ребятам старшей группы детского сада села Вознесеновка».

Это нам, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите узнать, о чем там говорится -O-

Дети: Да! Хотим!

2. Поисковый этап:

«Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Злой волшебник заколдовал меня и всех моих помощников: солнце, воду, растения, животных. Расколдует, если вы расскажете про меня и расколдуете моих помощников, которые находятся на лепестках цветка»

Воспитатель: Ребята, от кого может быть письмо? Знаете?

Воспитатель: Чтобы узнать, отгадайте загадку!

3. Практический этап:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Кто догадался, от кого нам пришло письмо?

Дети: От Весны.

Воспитатель: Правильно, письмо от Весны.

Ребята, у нас проблема: как нам найти нужный цветок? Если цветок волшебный, то в каком лесу он растет? волшебном)

С помощью чего мы можем туда попасть?

Дети: На ковре самолете, с помощью волшебных слов ….

Мы совершим свое путешествие в волшебный лес с помощью волшебных слов : «Раз, два три повернись в волшебном лесу окажись»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. О чем просит Весна?

Дети: О помощи, чтобы мы расколдовали ее.

Воспитатель: Еще о чем просит?

Дети: Рассказать о ней.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Помочь Весне.

Воспитатель: Вы, готовы помочь Весне?

Дети: Да!

Воспитатель: И можете рассказать о ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев? Назовите их.

Наступила весна, кто по-другому скажет?

Дети: Проснулась…

Воспитатель: А еще как можно сказать?

Дети: Порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла…

Воспитатель: О весне ещё можно много красивых слов сказать. Весна, какая?

Дети: Дружная.

Воспитатель: Еще какая?

Дети: Весёлая, звонкая, красивая, солнечная, дождливая, теплая, холодная…

Воспитатель: Назовите признаки весны?

Дети: Тает снег, капают сосульки с крыш, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы, травка зеленеет, дождь идет.

Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Правильно. Весной идут дожди.

А для кого, хорошо, что идет дождь?

Дети: для растений, деревьев.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что для их роста нужна вода, дождь.

Воспитатель: А кому дождь плохо?

Дети: Людям, наводнения могут быть.

- Под дождем можно промокнуть и заболеть.

Воспитатель: А что можно делать, чтобы не промокнуть под дождем?

Дети: Надеть плащ или укрыться зонтом. Зайти в помещение.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя промокнуть, можно заболеть.

Воспитатель: Как вы думаете, почему весной тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко греет.

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: Правильно, посмотрите на лепесток. Появились ручейки.

(открывается лепесток, карточка на доску)

По волшебному лесу идем, следующее задание найдем (ходьба на месте)

А вот и следующее задание

Дидактическое упражнение «Сравни и назови»

Воспитатель: солнце по цвету, какое?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Солнце желтое, как… что? Как одуванчик, цыпленок, лимон …

Солнце по форме круглое, как… мячик, апельсин, колобок

Солнце ласковое, как… бабушка, мама, ветерок, теплое море

Воспитатель: Правильно, посмотрите на лепесток. Появилось солнце, оно какое, веселое или грустное?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Почему солнце веселое, как вы думаете?

Дети: Потому что, мы рассказали, какое оно.

Воспитатель: Правильно, веселое, потому что мы расколдовали его.

(открывается лепесток, карточка на доску)

Дальше по волшебному лесу идем…. следующее задание найдем

Дети: Мы видим воду.

Воспитатель: Верно. Я набрала из ручья воды. Как вы думаете, какая она?

(Воспитатель показывает детям стакан с водой)

Дети: Вода прозрачная

Воспитатель: Еще какая?

Дети: Вода чистая.

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна для того что бы пить, варить еду, умываться, поливать растения.

Воспитатель: Правильно, вода нужна и людям, и животным и первым весенним цветочкам.

Лепесток: весенние цветы

Воспитатель: Какие первоцветы знаете?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Еще,

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, крокусы…

Воспитатель: Скажите, а цветы можно рвать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Встали в круг, немножко отдохнем, «на лугу растут цветы»

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (руки в стороны)

Небывалой красоты (качаем головой)

К солнцу тянутся цветы (руки поднимаем вверх)

С ними потянись и ты (встаем на носочки)

Ветер дует иногда (машем руками, изображая ветер)

Только это не беда (пригрозим пальцем)

Наклоняются цветочки, (наклоняемся)

Опускают лепесточки (садимся на корточки)

А потом опять встают (встаем)

И по-прежнему цветут (руки в стороны).

Воспитатель: А теперь представьте, мы на полянке, где растут много - много цветов. Представили?

Дети: Да!

Воспитатель: Понюхайте цветочки. Руки положили на живот, дышим правильно….

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Мы помогли растениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь, я буду говорить слова, а вы будете называть наоборот и передавать цветочек.

Игра «Скажи наоборот»

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Хорошо весной? Как весною хорошо, об этом чистоговорку четко, внятно, мы с вами выучим и расскажем

Чистоговорка:

Шо, шо, шо – как весною хорошо.

Воспитатель: Скажем вместе громко, … скажем тихо.

Замечательно подойдите к столу и возьмите карточки.

Воспитатель: Я для вас приготовила игру. Здесь 2 стола. На одном изображены животные, на другом их детеныши.

Выберите животного и назовите его, у кого детеныш этого животного выходите тоже.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А кто детеныш?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно. Нет кого (закрываю медвежонка)

Дети: Нет медвежонка.

Воспитатель: Что делает медведь весной?

Дети: Медведь весной просыпается.

Воспитатель: Верно.

Дети: Лиса– лисенок, нет лисенка (это белка, бельчонок, нет бельчонка)

Воспитатель: Интересно, мы расколдовали животных?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы расколдовали животных.

(открывается лепесток, карточка на доску)

Дальше по волшебному лесу идем…. следующее задание найдем

Игра «Собери картинку»

Ребята, для вас разноцветные конверты, в которых лежат разрезные картинки перелетных птиц, и хочет поиграть с вами в игру «Собери картинку». Достаньте из конвертов разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Воспитатель. Кого вы собрали? Это перелетные или зимующие птицы? Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание.

Упражнение «Выпусти птицу» (Развитие мелкой моторики).

Воспитатель. Ребята, представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить её. Для этого необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпушу …».

(Дети выполняют упражнение, которое повторяется с обеими руками поочередно).

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали всех помощников весны, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте станем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки. Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).

Будем составлять рассказ все вместе, по очереди.

Примеры составления предложений по мнемоквадратам :

Весной…

• Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Просыпаются медведь и ежик.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются насекомые.

• Весной появляются первые цветы – подснежники.

Какие вы все молодцы, весну мы расколдовали, давайте все вместе выучим стихотворение

«Про весну», а поможет нам в этом наша помощница: таблица.

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопали в ладоши

очень ждали мы тепла

Воспитатель: Молодцы, а теперь пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись в детском саду окажись.

4. Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Молодцы! Ребята, как вы думаете? Мы помогли Весне?

Дети: Да!

Воспитатель:

Да, мы отгадывали загадку, поиграли в игры, говорили о весне, расколдовали всех помощников весны.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Я вам дам лучик солнышка, вы будете передавать его друг другу и говорить, что вам понравилось на занятии, а может кому то что, то было сложно.

Сегодня вы все постарались, все были молодцы.

Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и наше хорошее настроение подарим всем гостям.

5. Последующая работа: А на этих белых лепестках, которые прятали приметы весны, мы с вами нарисуем то, чем мы сегодня с вами занимались и сделаем книжку. Я уже приготовила обложку для книги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кантемирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД