Татьяна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной полянке. Описательные монологи и элементы объяснительной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Конспект ООД по развитию речи в средней группе детского сада
Тема: «На лесной полянке»
подготовила:
Сиротина Татьяна Олеговна., воспитатель
МБДОУ «Городищенский ДС «Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа, село Городище
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: речевое развитие (развитие речи)
Тема: На лесной полянке
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „На лесной полянке, Описательные монологи и элементы объяснительной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения: фронтальная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умения использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
Задачи:
Обучающие: учить детей рассматривать картину и рассказывать о её содержании, по образцу воспитателя. обобщить знания детей о лесе и его обитателях
Развивающие: развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;
Оборудование: Мелодия со звуками леса.
Дидактический наглядный материал:
Картина из серии занятий по Гербовой, картинки с изображением (грибов, деревьев, ягод, белка).
Ход ООД:
I ч. Игровая мотивация
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
У нас за окном, какое время года? (зима) немного грустно в это время, а какое время года нравится вам? (Ответы детей.) Как можно очутиться, в другом времени года? (Представить его.)
Закроем глаза. Представим, что мы переместились в лето. (Поют птицы, летают бабочки, растут грибы и ягоды, мы отправимся на лесную полянку.)
С кем мы туда можем сходить? (С родителями.)
II ч. Основная
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем на нашей полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию
Воспитатель: Сейчас я вам покажу картину, посмотрите внимательно. Какое время года изображено на ней (лето) Какая погода на картине?
Кто изображен на картине? Мама и дети, они брат и сестра. Назовите их. В чем одета мама? Дети?
Зачем они пришли на полянку? Что на ней растет?
Решили погулять и собрать грибы и ягоды, для этого они взяли (корзинки) Какая выросла ягода на полянке (земляника, какие грибы вы видите на картине? Кто может назвать? (лисички, красноголовики).
Примечание. В последующие дни педагог еще раз показывает картину, чтобы послушать рассказы детей.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Кого неожиданно встретили дети? Отгадайте загадку и узнаете, кто встречает нас на лесной полянке.
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка
Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (Белка.)
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы, показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)
Какого цвета она? Где прячется белка? Что она туда носит? (Ответы детей.)
Активное слушание, пересказ.
Как вы думаете, хорошо погуляли, по лесной полянке?
Я вам сейчас расскажу рассказ, вы внимательно послушаете.
В чудесный солнечный день, мама с Катей и Колей пошли гулять на лесную полянку.
Они взяли с собой корзинки для того, чтобы собрать грибы и ягоды. В конце лета уже много разных грибов и ягод, это и лисички, и красноголовики, поспела душистая ягода земляника.
Идя по тропинке, дети встретили огромное дерево дуб, увидели дупло, а в нем жила рыжая белка, она готовила себе запасы на зиму.
Не спеша гуляя, они набрали полные корзинки, у мамы с Колей грибы, а у Кати душистая, красная земляника. Очень понравилась Кате и Коле прогулка по лесной полянке.
Пересказ детьми.
Придумайте свое название этой картине. «Чудесный день на полянке» «Встреча в лесу».
Вот мы и побывали на полянке в летнее время, пора возвращаться в наше время года – зимнее. Понравилось ли вам?
Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру. Она называется «У медведя во бору…»
Игровое упражнение «У медведя во бору…»
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети приседают «прячутся». Кто не успел присесть вовремя, становится следующим «медведем»
III ч. Рефлексия
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в лесу?
- Кого встретили?
- Вам было весело?
Мне очень понравилось вместе с вами гулять на полянке, вы молодцы, внимательные ребята!