Людмила Семенова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»
Программное содержание: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному; активизировать словарь детей по теме "Зима;" совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать культуру речи, отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Саша и снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о народных приметах, о зиме; наблюдения за играми детей на прогулке; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Оборудование: сюжетная картина «Саша и снеговик», магнитофн, аудиозапись логоритмической сказки «Снеговик»
Встаем в круг и произносим слова
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку:
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело, как в сказке
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре
Белоснежные дома
В гости к нам пришла …
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима нам предлагает в поиграть со снежком.
Игра мячом. Д/И «Доскажи словечко»
Воспитатель: Наступило что?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Падает, блестит что?
Дети: Падает, блестит снег?
Воспитатель: Свищет и воет что?
Дети: Свищет и воет ветер.
Воспитатель: Замерзают что?
Дети: Замерзают реки и озера.
Воспитатель: Дети лепят что?
Дети: Дети лепят снеговика.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Зима снежная, белая, морозная, холодная.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Снег холодный, белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Ветер какой?
Дети: Ветер сильный, морозный.
Воспитатель: Снежинка какая?
Дети: Снежинка белая, резная, холодная, сверкающая, пушистая,узорчатая.
Воспитатель: Зимой много развлечений. Что мы делаем зимой?
Дети: Одеваемся тепло, играем в снежки, катаемся на санках, на лыжах.
Воспитатель: А когда выпадает много снега, что мы можем лепить?
Дети: Можем лепить снеговика.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают вперед одну руку, затем другую).
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам).
Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)
А потом поменьше ком – (Растирают ладонями грудь).
Вот такой, (Показывают руками величину кома поменьше).
А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щеки).
Маленький комок (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький комок»).
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока и делают повороты корпуса вправо – влево).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у нас тоже есть снеговик (выставляю картину). Я приготовила для вас картину, которая называется «Саша и снеговик». Рассмотрим картину. Какое время года на картине?
Дети: На картине зима.
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: На картине изображен мальчик Саша?
Воспитатель: Как одет Саша?
Дети: Саша одет тепло.
Воспитатель: Что надел Саша?
Дети: Саша надел меховую шапочку, зимнее пальто, валенки.
Воспитатель: Что Саша взял с собой?
Дети: Саша взял с собой совок и санки.
Воспитатель: Что он увидел во дворе?
Дети: Саша увидел снеговика.
Воспитатель: Какой был снеговик?
Дети: Снеговик большой, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка.
Воспитатель: Какие птицы сидят на дереве?
Дети: На дереве сидят снегири и синички.
Воспитатель: Послушайте, какой рассказ у меня получился.
Мальчик Саша решил погулять во дворе. Он тепло оделся. Надел шубу, тёплую шапку, валенки, варежки и повязал шарф.
Саша взял на прогулку санки, лопатку и вышел во двор.
Саша увидел снеговика. Снеговик был большой, весёлый и красивый. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове ведёрко. А ещё у снеговика была метла. Саше очень понравился снеговик. И птицы на деревьях тоже любуются снеговиком.
А кругом тишина и красота.
Мы с вами сейчас постараемся составить рассказ по очереди. Сначала кто-то из вас расскажет о зиме, следующий про мальчика Сашу, третий - про снеговика, ну а потом весь рассказ.
Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик Саша оделся тепло и пошёл гулять. Взял с собой санки и лопатку. Во дворе он увидел снеговика. Снеговик был красивый из снега, на голове ведро, на носу морковка, глаза из угольков, а в руке метла. Саше понравился снеговик. Даже птицы радовались месте с ним.
Составление рассказа детьми
Воспитатель: Когда смотришь на эту картину, какое у вас настроение?
Дети: Весёлое, радостное настроение.
Воспитатель: Давайте мы с вами «оживим нашу картину».
Логоритмическая сказка «Снеговик»
Воспитатель: Рябята, что вам сегодня больше запомнилось?
Дети:…
Воспитатель: Что вам сегодня показалось трудным?
Дети: …
Вспитатель: Вы сегодня все отвечали полным ответом, старались. Вы – молодцы! Я хочу вам всем подарить веселые смайлики, чтобы у вас всегда было веселое настроение.