Елена Багно
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Тает месяц молодой»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
На тему: «Тает месяц молодой»
Задачи: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение
Ход ООД
Воспитатель: Ребята сегодня я щла в детский сад и видела как шел по дороге старичок. Пригляделась я а это был Дедушка Мороз, но вдруг он куда то свернул с тропинки, Я и не заметила, А вы его не встретили?
Но он оставил нам конверт. Интересно, что в нем?
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Тает месяц молодой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Здравствуйте ребята, сейчас очень красивое время года. Я его очень люблю. Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные снежинки. Снежинки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня подарки».(раскраски)
План – схема (Подходим – Домик с 3 окошками и клеим 3 снежинки)
Основная часть.
1 Задание
В своем письме я говорю о том, что сейчас очень красивое время года. Я его очень люблю. Отгадайте какое это время года. Расскажите, о нем. но сначала послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Вос: Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети. (Зимой солнце светит редко и не греет. Дует сильный холодный ветер. Земля покрыта снегом, реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, только ели и сосны в иголках Люди одеваются в теплую одежду).
Расскажите о жизни диких животных и птиц зимой. (Зимой медведь спит в берлоге, еж и барсук спят в норах. Заяц и белка поменяли мех. Заяц зимой белый, а белка серая. Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают для птиц кормушки). Вос: Молодцы!
Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год) Картинная галерея
Вос: Посмотрите на картинки. К какому времени года они относятся? Что здесь изображено
-Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались ею. Рассматривание картин.
Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)
На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.
-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.
-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.
Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)
Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)
Показ портрет поэта
Какие удивительно точные и красивые слова встречаются в одном стих-ии.
-Сейчас я прочту стихотворение замечательного русского поэта Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой». А вы внимательно послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).
В-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?-Кто написал стихотворение?
В-Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)
В-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)
В-Как гаснут звезды? (чередой)
В-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)
В-Откуда оно появляется? (из ворот)
В-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)
Мы это стихотворение будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо» :
Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.
2 Задание Ребята, когда мы хотим рассказать о чём-то – мы говорим предложениями, а не отдельными словами. С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нём.
А вы знаете то такое предложение? И из чего состоят слова и предложения? Составьте схему предложения.
Из чего состоят слова? (Из букв) Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Ребята. Наша речь состоит из предложений.
Что такое предложение? Предложение – это несколько слов связанных друг с другом по смыслу.
Какие бывают предложения? (Большие и маленькие) Сколько может быть слов в предложении? (1,2, много)
Давайте составим предложения по сюжетным картинкам, картинкам – схемам.
Далее дети придумывают предложения и выкладывают на столе схемы предложения (можно отхлопать количество слов в предложении).
-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Я вам, а вы мне".
Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитайте количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение, а я сосчитаю количество слов. Итак, сколько слов в предложении
Игровое упражнение «Составь схему предложения».
Работа за столами
А сейчас мы с вами сядем за стол, и будем составлять схемы предложения из прямоугольников.
- Мы с вами знаем, из чего состоят предложения? Да, предложения состоят из слов.
(работа с прямоугольниками).
- Сейчас я буду говорить предложение которые нам подготовил Дед Мороз, а ваша задача: сосчитать, сколько в нем слов и составить схему.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Дети лепят снеговика.
Часто идут дожди. Падают снег. Люди одеты тепло. Зимой часто дует ветер.
- Скажите сколько слов в этом предложении.
- из скольких слов мы составили предложения? (из трех)
- Ребята, мы с вами составили много предложений о зиме.
Физминутка. А на улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос,
Ни к чему нам бить баклуши, Ну ка все взялись за уши.
Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели.
По коленям постучали,
Головою покивали
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
3 Задание
Ребята, хочу узнать, готовы к школе вы или нет?» Я приготовил вам задание,и хочу с вами поиграть всвою любимую игру «Доскажи словечко» Добавляйте слова, похожие на слово «снег».
Игра «Снежки»
Давайте поиграем со снежком и подберем слова - признаки.
– Ветер какой? (Холодный, колючий, северный).
– Зима какая? (Холодная, морозная, снежная, волшебная).
– Снег какой? (Белый, пушистый, чистый, холодный, блестящий, липкий).
Снежинка какая? (Маленькая, кружевная, хрупкая).
5. Подбор родственных слов (образование однокоренных слов).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне Падает на землю …. снег.
С неба вс скользят пушинки Серебристые …. снежинки.
На пос лки, на лужок Вс летит-летит …. снежок.
Вот веселье для ребят Вс сильнее …. снегопад.
Все бегут вперегонки Все хотят играть в …. снежки.
Словно в белый пуховик. Нарядился …. снеговик.
Рядом снежная фигурка Это девочка … снегурка.
На снегу то посмотри С красной грудкой …. снегири.
Словно в сказке, как во сне Землю всю укутал …. снег.
– Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири).
– На какое слово похожи эти слова? (На слово «снег»).
В конце смотрим на План-схему (Все ли задания мы выполнили)
Заключительная часть.
Рефлексия. -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось? Что было трудным?
Подарки от Деда мороза