Татьяна Геннадьевна Боровкова
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Ключи бывают разными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Ключи бывают разными»
Цель: развивать речь, критическое мышление, кооперацию, коммуникацию, креативность у дошкольников
Задачи:
Познакомить с многозначным словом - ключ с использованием проблемной ситуации.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Ключи бывают разными“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять в подборе родственных слов, в образовании сравнительной степени прилагательных.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
Материал и оборудование: картинки с разными ключами (скрипичный, гаечный, дверной, родник, запись песни о дружбе, ключ, мяч, словарь.
Ход ОД:
Дети входят в зал звучит песня о дружбе.
Ребята, о чем песня? (о дружбе).
Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей).
Ребята, а с кем можно дружить? (с другом).А кто может быть вашим другом (люди, животные, дети, родители).
Как еще можно назвать друга? (товарищ, приятель, подруга).
Ребята, а давайте мы сейчас пройдем на стульчики и я вам расскажу историю о двух друзьях. Хотите послушать?
«Два друга»
Однажды встретились два друга: Сережа и Саша.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ,- сказал Сережа.
-Сережа, как же так? Ты, что в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная. Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история.
О ком этот рассказ?
Что случилось с Сережей?
А что ответил Саша?
Какая проблема возникла у мальчиков?
Как вы думаете почему они не поняли друг друга?
Сможем ли мы помочь мальчикам разобраться? (узнать про какие ключи они говорили).
Ребята, а какие бывают ключи?
Давайте пройдем к доске и рассмотрим иллюстрации ключей.
Какой ключ потерял Сережа?
Мог Сережа потерять дверной ключ?
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? (ключ находиться в лесу, вода в нем вкусная и свежая).
Что это за ключ, из которого можно пить?
Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в интернете или спросить у взрослых).
Из всего, что мы перечислили, в нашей группе есть словарь. (воспитатель зачитывает значения слова «ключ»)
Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа - родника.
Игра с мячом:
вода чистая, а в ключе еще чище;
вода в речке быстрая, а в ключе еще быстрее;
вода прозрачная, а в ключе еще прозрачнее;
вода в речке холодная, а в роднике еще холоднее;
вода прохладная, а в роднике еще прохладнее;
вода свежая, а в роднике свежее;
вода вкусная, а в роднике вкуснее;
вода светлая, а в роднике еще светлее.
Этюд «Художники»
Давайте сядем на коврик, закроем глазки и представьте, что вы художники- волшебники, рисуете картины в воздухе. (рисование в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачка, ключа-родника, дождика)
Физминутка в кругу:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Ребята, Буратино не смог достать ключ, а мы достали мы с вами знаем много пословиц и поговорок о ключах, давайте их вспомним, а золотой ключик нам в этом поможет, будем передавать по кругу ключ и называть пословицы и поговорки о ключах какие вы знаете.
Книга- ключ к знаниям.
Семья- ключ к счастью.
Ключ сильнее замка.
Ключи счастья в труде.
Ума палата, да ключ от нее потерян.
Кто сделал замок, сделает и ключ.
Счастья ключи в руках своих ищи.
Золотой ключ и железные ворота отпирает.
Предлагаю детям назвать еще раз ключи, которые сегодня встретились.
-Все это называется словом «ключ». А внешне они похожи или разные?
-Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно (многозначное).
-Сколько значений у слова ключ?
-Значит слово «ключ»(многозначное).
-Ребята, мы с вами сделали открытие? (да, так как слово «ключ» имеет много значений и оно многозначное).
-Давайте, мы с вами еще раз вспомним историю о двух мальчиках - друзьях.
Как их звали? Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял?
Какой мы можем сделать вывод?
Нужно говорить так, чтобы тебя поняли.
Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему? (похвалите себя, погладьте по головке)
-Ребята, придумайте к слову «ключ» родственные слова (ключик, ключник, ключевая, ключевой, ключница, ключище).
История о мальчиках закончилась. Я вам предлагаю разделиться на команды, можно парами, тройками и придумать свою историю про ключи.
Итог занятия: Ребята, что вам запомнилось на занятии, что понравилось? Что нового и интересного вы узнали после нашего занятия? Какую проблемную ситуацию мы с вами решили и сделали открытие?