Алёна Шиляева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы»
Цель: Развитие связной речи детей по теме занятия.
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей о живой природе.
2. Продолжать обучать составлять рассказ по заданной схеме.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Развивать диалогическую речь детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
3. Развивать наблюдательность, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе работы.
Материалы: предметные картинки: звери; схема для составления рассказа о диких животных; картинки для задания: «найди отличия и назови»; мяч; проектор.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес.
Внимание на проектор.
Как следует вести себя в лесу? Зачем люди ходят в лес? Давайте вспомним.
Ответы детей.
Педагог: Кто главные жители леса?
Ответы детей.
Педагог: Вот сегодня некоторые лесные жители оказались у нас в саду. Посмотрим, насколько хорошо вы о них знаете и сможете нам рассказать.
Составление описательного рассказа по схеме.
3 – 4 ребенка рассказывают о выбранных животных
Физминутка (на ковре с мячом)
Игра «Кто кем был»
Лиса-лисенком
Волк-волчонком
Медведь-медвежонком
Кабан-кабанчиком
Ёж-ежонком
Лось-лосенком
Белка-бельчонком
Олень-оленёнком
Мышка – мышонком
Педагог: Ребята! А вот и новое заданье. Чтобы его выполнить, вам нужно будет поработать в команде и быть очень внимательными!
Игра «Найди отличия»
Педагог:Молодцы! Справились с заданием. А теперь нужно быть и внимательным, и быстрым.
Игра «Скажи наоборот»
1. Заяц скачет быстро, а улитка … (ползет медленно)
2. У лисы хвост длинный, а у ежика…. (короткий)
3. У зайца шубка мягкая, а у ежа…. (колючки)
4. У медведя голос громкий, а у зайца…. (тихий)
5. Заяц скачет по земле, а белка… (прыгает по деревьям)
6. Волк хищное животное, а бобер… (растительноядное)
Педагог: Вот и закончилось наше небольшое путешествие в лес. Все вы были молодцы!
Понравилось занятие? Какое задание понравилось больше всего?