Стрельникова Людмила
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Жили у бабуси два весёлых гуся
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский
детский сад № 5 «Сказка» р. п. Тонкино
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Жили у бабуси два весёлых гуся"
Воспитатель: Стрельникова
Людмила Владимировна
Образовательные области:
1. Физическое развитие. 2. Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста „Жили у бабуси два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Речевое развитие. 4 Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Знакомство с домашними птицами гусями, курочками, петушком, их описанием.
Чтение стишков про домашних птиц. Просмотр мультфильмов «Домашние птицы в деревне» («Развивайка» для малышей). Проведение репетиций инсценировки рус. народной песни «Два весёлых гуся». Подготовка костюмов для детей.
Методы и приё мы: чтение стихов, потешек, инсценировка песни вместе с детьми, показ театра с игрушками (гуси, бабушка)
Материал и оборудование: Занятие проводиться в музыкальном зале. Костюм бабушки; Домик (для исполнения воспитателем роли бабушки). Костюмы для детей: гуси; Игрушка петушок; Музыкальный инструмент фортепиано, стульчики стоят полукругом по количеству детей.
Цель: Создавать благоприятные условия и эмоционально-положительного настроя для развития детей.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей 2 гр. раннего возраста эстетический вкус, знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Развивающие : развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, развивать речь, память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, любовь к домашним птицам, дружеские отношения между детьми.
Ход занятия
1. Организационное начало
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и приветствует ребят.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у всех сегодня хорошее настроение. Давайте с вами поздороваемся.
Дети (повторяют движения за воспитателем)
1. Здравствуйте ручки. Хлоп-3р. (хлопаем в ладоши)
2. Здравствуйте ножки. Топ-3 раза (топаем ногами)
3. Здравствуйте щёчки. Шлёп-3 раза (трогаем щёчки)
4. Здравствуйте глазки. Хлоп – 3 раза (моргаем глазками)
5. Здравствуй мой носик. Пип-3 раза (указываем пальчиком на нос)
Здравствуйте дети, всем привет! (широко расставляем ручки, поворачиваемся друг к другу)
Сейчас мы поприветствовали друг друга, молодцы.
И я вас приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
(Стук в дверь, голос петушка фонограмма)
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята кто это в гости к нам пришёл?
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. Какой красивый петушок пришёл к нам в гости.
Ребята, а что это у него? (Описание петушка)
Дети: Головка с гребешком.
Воспитатель: А это что?
Дети: туловище и хвостик.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный хвостик у него. А это что у петушка?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте вспомнить потешку про петушка, повторяйте за мной.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.
Петушок, петушок а наши ребята приготовили песенку для тебя «Два весёлых гуся». Ты посиди, да наших ребят погляди.
(воспитатель ставит петушка на шест рядом с домиком)
Дети: Инсценировка песни «Два весёлых гуся»
Бабушка- 1 ребёнок, белый гусь – 2 ребёнок, серый гусь – 3 ребёнок
(Ребята инсценируют песенку под руководством воспитателя, исполняет песню под аккомпанемент музыкального руководителя)
3. Закрепление и систематизация знаний
Воспитатель:–Спасибо вам ребята за ваше выступление. Подарим аплодисменты нашим юным артистам.
Ребята, а кем у нас была (имя ребёнка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А (имена детей) кого сыграли?
Дети: Они были гусями.
Воспитатель: Петушок, а тебе понравилось, выступление ребят?
Петушок: Кукареку, Весёлые артисты, совсем невелики, прекрасные артисты, хотя и малыши. Молодцы ребята у вас.
Воспитатель: Спасибо тебе петушок за добрые слова для ребят.
4. Физкультминутка
Петушок: А я хочу с ребятами поиграть.
Воспитатель: Хорошо Петушок. Приглашай ребят в круг, повторяйте за мной движения.
(Проводится физкультминутка игра, дети повторяют движения за воспитателем)
Шёл по берегу петух (руки сложены за спиной)
Поскользнулся, в ямку бух (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, чтоб впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть (показываем на ноги).
5. Заключительная часть, подведение итога
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики
Петушок: Кукареку. Ах, Какие ваши ребята молодцы, и стишки знают и песенки и играть умеют. Но мне пора улетать домой, меня ждут дома.
Воспитатель: Хорошо петушок, мы с тобой прощаемся, приходи к нам в гости. Ребята помашем петушку. До свиданья Петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: Понравилось вам ребята наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пришла пора нам прощаться.
Давайте скажем до свидания.
(встают со стульчиков, строятся под музыку, уходят в группу)