Ирина Блинова
Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет «Описание живых объектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе для детей 6-7 лет
Тема: «Описание живых объектов»
Цель: показать особенности описания живых объектов (растений и животных).
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе для детей 6–7 лет „Описание живых объектов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепить умение составлять описательные высказывания Закрепить умения сравнивать живые объекты (еж и елка). Формировать навык полных ответов на вопросы. Познакомить с многозначным словом «игла».
Развивающие задачи : Развивать речь, наблюдательность, самостоятельность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей
Дети: Здравствуйте!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – приветствую!
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята, у меня есть книга с картинками. Я ее читал, читал, но так ничего и не понял из этой сказки. И что это за зверь на картинке? Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Вы догадались, кто нарисован на картинке?
Дети: Крот.
Воспитатель: Послушаем историю, которая произошла с кротом. В одном сказочном лесу жил-был крот. Крот – подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего. Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой (показ картинки елки). Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что ты меня уколола, зачем больно сделала? Кто ты такая, как тебя зовут?» А елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом – иголками. Я дерево. А зовут меня елка». Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю. Как-то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик (показ картинки ежика). Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, колючая елка». А ежик ему в ответ: «Я не елка. Я ежик». «Но у тебя же иголки, как у елки!»- воскликнул крот. «Да, - ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка». Задумался крот: «В чем же разница между елкой и ежиком?»
Буратино: И я тоже задумался.
Воспитатель: Давайте поможем кроту и Буратино разобраться: в чем же разница между елкой и ежиком? Я предлагаю описать елку, а потом ежика так, чтобы Буратино понял разницу.
Сначала поможем описать елку :
1. Какие можно перечислить внешние признаки (ствол, ветки, зеленые иголки, на ветках висят шишки)
2. Как елка растет (растет из земли, поднимаясь вверх все выше и выше, ее нужно поливать).
Коля, выходи, попробуй составить описание елки. Молодец, хорошо.
А теперь попробуйте описать ежа :
1. Какие внешние признаки (голова с вытянутым носиком, глаза, рот, четыре лапки, тело покрыто серо-бурыми иголками, в отличии от елки)
2. Как живет ежик (зимой спит, при опасности сворачивается клубком и поднимает иголки, питается червяками, змеями; овощами и фруктами, сам чистит иголки, накалывая на них гнилые овощи и фрукты, а затем их скидывает с иголок)
Воспитатель: Так чем же еж и елка отличаются? (еж - животное, а елка - дерево).
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож
- Дети, а вы как думаете, чем похожи ёж и ёлка? (елка живая и еж живой, у елки - иголки и у ежа иголки, елка живет в лесу и ежик в лесу)
Физминутка
Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Закончите предложения: "Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий).
- Лиса потрогала ежа и (укололась)".
- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие).
- Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые).
Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».
Подумайте, дети, какие еще бывают иголки? Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)
Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)
Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.).
Педагог: Буратино очень понравились ваши ответы, теперь он будет знать, кто называется ежом, а что зовется елью.
Педагог: Что вам особенно понравилось на нашем занятии? В чем вы испытывали затруднения?
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?