Елена Мельяновская
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Снегурушка и лиса»
Программные задачи.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова, с образом лисы
Учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Закрепить у детей знания о диких животных. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Расширять и закреплять представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное внимание.
Словарная работа: проталинки, подснежник, зеленые листочки, Снегурушка, голубушка.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Материалы: "юбка-няня" со сказкой из фетра «Снегурушка и лиса», картинки к временам года.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна.
- О чем это стихотворение?
- Дети: Наступило время года-весна.
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят в природе весной? Дети:Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая на мне юбка, давайте все весенние изменения прикрепим на юбку.
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы. Кто знает какие? Дети: Подснежники.
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете? Дети: Я знаю диких животных:лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: потому что они живут в лесу и добывают пищу сами
Воспитатель: Что с животными происходит весной? Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой? Дети: Белый заяц. Воспитатель: А весной? Дети: Серый заяц.
Воспитатель: Медведь зимой что делал? Дети: Спал зимой. Воспитатель: А весной? Дети: Проснулся медведь.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит? Дети: Возвращаются домой птицы.
Основная часть.
- Сегодня я приготовила вам новую сказку.
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
- Я хочу вам рассказать сказку «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом героев на юбке).
Физминутка «Утром лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась (подняли голову, открыли глаза)
Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)
Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)
Солнцу нежно улыбнулась. (подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили)
В кулачок все пальцы сжала, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)
Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)
А потом в ладоши похлопала немножко. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
Дети: Да. «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау! Ребята, сначала сильнее покричим, а теперь скажем тихо.
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга, внимательно отвечали на мои вопросы. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет вас угостить.