Елена Мельяновская
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Снегурушка и лиса»
Программные задачи.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова, с образом лисы
Учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Закрепить у детей знания о диких животных. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Расширять и закреплять представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное внимание.
Словарная работа: проталинки, подснежник, зеленые листочки, Снегурушка, голубушка.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Материалы: "юбка-няня" со сказкой из фетра «Снегурушка и лиса», картинки к временам года.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла весна.
- О чем это стихотворение?
- Дети: Наступило время года-весна.
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят в природе весной? Дети:Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая на мне юбка, давайте все весенние изменения прикрепим на юбку.
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы. Кто знает какие? Дети: Подснежники.
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете? Дети: Я знаю диких животных:лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: потому что они живут в лесу и добывают пищу сами
Воспитатель: Что с животными происходит весной? Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой? Дети: Белый заяц. Воспитатель: А весной? Дети: Серый заяц.
Воспитатель: Медведь зимой что делал? Дети: Спал зимой. Воспитатель: А весной? Дети: Проснулся медведь.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит? Дети: Возвращаются домой птицы.
Основная часть.
- Сегодня я приготовила вам новую сказку.
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
- Я хочу вам рассказать сказку «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом героев на юбке).
Физминутка «Утром лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась (подняли голову, открыли глаза)
Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)
Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)
Солнцу нежно улыбнулась. (подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили)
В кулачок все пальцы сжала, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)
Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)
А потом в ладоши похлопала немножко. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
Дети: Да. «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау! Ребята, сначала сильнее покричим, а теперь скажем тихо.
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга, внимательно отвечали на мои вопросы. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет вас угостить.