Новинская Лариса Владимировна
Конспект ООД по развитию речи «В мастерскую к Зимушке-Зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Уточнить знания детей о признаках зимы;
Учить составлять предложения с двумя, тремя и с четырьмя словами.
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В мастерскую к Зимушке-Зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение образовывать качественные прилагательные, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, речевое дыхание; координацию движений и речи, ориентацию в пространстве; логическое мышление, память, внимание; творческую фантазию и воображение детей, восприятие музыки.
Воспитательные:
Прививать любовь к поэтическому слову;
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа:
наблюдение за зимними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений о зиме, беседы о приметах зимы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, вырезывание снежинок, изготовление снежков.
Методы и приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
Материалы и оборудование: Елки, магнитофон, аудио записи к занятию: «Классика для малышей» П. И. Чайковского «Декабрь», «Зимняя музыка» из альбома «Времена года», снежинки, снежки, картон голубого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисточка, детали для снеговика: нос, глаза, ведро, метла, шарф, пуговицы, салфетки.
Структура ООД:
I.Вводная часть - 3мин.
Сюрпризный момент-прилет снегиря с письмом от Зимушки-Зимы
1. Дидактическая игра «Назови приметы зимы»
2. Физминутка «Собираемся на прогулку»
II.Основная часть – 20 мин.
1. Игра «Подбирай, называй, запоминай»
2. Дидактическая игра «Скажи, что сделала?»
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
4. Дидактическая игра «Придумай предложение»
5. Физкультминутка «Лепим мы снеговика»»
6. Аппликация «Собери снеговика»
III. Заключительная часть - 2мин.
Релаксация. Итог.
Перспектива на будущее.
Ход ООД
I Вводная часть
Дети входят и встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение.
Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года. А чтобы узнать о каком времени года идет речь, послушайте стихотворение:
Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо она.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
(Е. Русаков)
О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)
Правильно, ребята, о зиме. И сегодня мы поговорим о зиме.
1. Дидактическая игра «Назови приметы зимы»
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Выпадает снег, холодно, солнышко светит, но не греет, день стал короче, а ночи длиннее, бушуют метели, появляются сугробы.
Правильно, ребята, молодцы.
Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, какой красивый снегирь залетел к нам в гости!
У него какое-то письмо
Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Вы хотите узнать, что в письме? Сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы очень любите играть, и поэтому я хочу вас пригласить в свою волшебную мастерскую. А дорогу вам покажут волшебные снежки».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в мастерскую Зимушки-Зимы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скорее одевайтесь
2. Физминутка «Собираемся на прогулку»
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять.
Дети имитируют одевание теплых вещей (теплые куртки, шапки, шарфик, сапоги, варежки)
Воспитатель: Встаем в кружок, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Повертелись- покружились, повертелись- покружились и в лесу мы очутились. (Дети кружатся вместе с воспитателем)
II. Основная часть
Открывайте глаза, мы попали в волшебный лес! (Звучит музыка зимнего леса)
Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом.
Воспитатель берет в руки снежок.
- Ребята, посмотрите какой снежок.
Снежок не простой, волшебный
1. Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Снег какой? - белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий, серебристый, глубокий, скрипучий;
Снежинки какие?- белые, красивые, холодные, хрупкие, легкие;
Лед какой? - гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;
Зима какая?- снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, красивая.
Воспитатель: Умники, идем дальше
А вот еще один снежок
2. Дидактическая игра «Скажи, что сделала?»
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)
«Дорожки запорошило» – это как вы понимаете? (замело снегом)
«Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Молодцы. А давайте немного отдохнем и поиграем
3. Дыхательная гимнастика: «Снежинка».
Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!
Воспитатель: Посмотрите, под елочкой еще один снежок, а рядом с ним мешочек, что в нем? Посмотрим?
4. Дидактическая игра: «Придумай предложение» (с карточками)
Здесь карточки. На каждой карточке снежинки - 2, 3,4 снежинки
Каждая снежинка-это слово. Нужно составить предложения из двух, трех, четырех слов. Кто придумал? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие же Вы молодцы. Отправляемся дальше. Ребята, давайте остановимся на этой поляне и немного поиграем.
5. Физминутка: «Снеговик»
Раз - рука и два - рука
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть порадует он нас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же волшебная мастерская Зимушки-Зимы. Вы все верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.
6. Аппликация «Собери снеговика»
Проходим, садимся. Голос Зимушки-Зимы : «Ребята, мне так скучно одной по лесу ходить и за всем следить, вот если бы у меня был помощник, я была бы очень счастлива».
-Давайте сделаем Зимушке - Зиме помощников, а каких, отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
Дети: Снеговик
Воспитатель: Вы, угадали
Ребята, на столе у вас картинки с тремя кружочками, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Чего-то на картинке не хватает?
Дети: Морковки, ведра, метлы, глаз.
Воспитатель: Вам нужно завершить работу. Все детали перед вами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением работ, за осанкой.