Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и актуализация словаря по теме: «Транспорт».
Задачи:
- развивать связную речь, умение строить связные высказывания, коммуникативные навыки, память, внимание, воображение, фантазию;
- совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к прилагательному);
- формировать навык составления предложений и короткого рассказа;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Транспорт“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять детей в умении выкладывать транспорт из счетных палочек и геометрических фигур;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность.
Направление образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: составление рассказов про игрушки, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок, заучивание скороговорок, чтение энциклопедии «Животные», «Транспорт», рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Одежда», рисование по теме, наблюдение за транспортом.
Материалы и оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, игрушки-машины, интерактивная доска, счетные палочки и геометрические фигуры.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель. Ребята, я задала вам домашнее задание. Напомните, пожалуйста, какое было задание?
Воспитанники. Нам нужно придумать рассказ про свою любимую машину.
Воспитатель. Дети, сегодня я усложню задание. Вы должны рассказать так, чтобы не видя игрушки, мы все смогли хорошо ее себе представить.
Напоминаю примерный план рассказа.
Вид транспорта.
Части машины.
Из чего сделана машина и какого она цвета?
Как она появилась?
На каком топливе работает машина.
Кто управляет машиной и обслуживает пассажиров?
Для чего предназначена машина?
Как можно с ней играть?
Рассказы воспитанников.
Выслушав рассказы, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку. Воспитатель уточняет как часто приходится менять батарейку в машине? Как хранится игрушка дома? Есть ли гараж для машин? Помогает ли кто-нибудь убрать игрушки после игры или дети сами справляются без напоминания взрослых?
Затем воспитатель обращает внимание на выставку игрушек всех видов транспортных средств.
Воспитатель. Как можно одним словом назвать все эти машины?
Воспитанники. Транспорт.
Воспитатель. Что такое транспорт?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Правильно, слово «транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортным средством называют, то что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Воспитатель. Транспорт бывает : наземный, воздушный, водный и подземный. Назовите наземный транспорт.
Воспитанники. Автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл.
Воспитатель. Дети, мы с вами знаем скороговорку про норку, вспомните ее.
Скороговорка
Непременно нужно норке,
Чтоб такси подали к норке.
Ясно, в норковом манто
Не пойдет пешком никто.
Чтение скороговорки хором. Индивидуальные 2-3 чтения.
Воспитатель. Назовите водный транспорт.
Воспитанники. Лодка, катер, корабль, пароход, теплоход, ледокол, подводная лодка.
Чтение стихотворения
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
- Причаливайте! Кряк!
С. Маршак
Показ слайда «Корабль»
Воспитатель. Составьте предложение со словом лодка.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром.
Воспитанники. Самолет.
Показ слайда «Самолет»
Воспитатель. Правильно. А какой это транспорт?
Воспитанники. Воздушный.
Воспитатель. Назовите воздушный транспорт.
Воспитанники. Самолет, вертолет, ракета, дирижабль, воздушный шар.
Воспитатель: Назовите подземный транспорт.
Воспитанники. Метро.
Воспитатель. Кто ездил на метро? В каких городах есть метро?
Показ слайда «Метро»
Упражнение на развитие слухового внимания
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
К. Чуковский
Воспитатель. Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.
Воспитатель. Все ли средства передвижения, перечисленные в стихотворении К. И. Чуковского, являются транспортом?
Ответы воспитанников.
Показ слайдов «Собачья упряжка», «Гужевой транспорт»,
«Воздушный шар», «Баба-Яга на метле»
Музыкальная физкультурная минутка
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю, используя счетные палочки и геометрические фигуры, выложить транспорт по вашему желанию.
Дидактическая игра «Кто управляет этим видом транспорта»
Воспитатель. Кто управляет мотоциклом?
Воспитанники. Мотоциклист.
Воспитатель. Самолетом?
Воспитанники. Летчик.
Воспитатель. Кораблем?
Воспитанники. Капитан.
Дидактическая игра «Что как передвигается?»
Воспитатель. Перечислите как можно больше видов транспорта, которое передвигается подобным образом.
Воспитатель. Летает что?
Воспитанники. Самолет, вертолет, дирижабль, ракета.
Воспитатель. Плавает?
Воспитанники. Корабль, лодка, теплоход, пароход, катер.
Воспитатель. Ездит по рельсам?
Воспитанники. Поезд, трамвай, метро, электричка.
Воспитатель. Ездит по дорогам?
Воспитанники. Автобус, автомобиль, троллейбус, велосипед, мотоцикл, скутер.
Дидактическая игра «Из какого материала сделаны?»
Воспитатель. Если колеса из резины, то они какие?
Воспитанники. Резиновые.
Воспитатель. Если сиденье из кожи, то оно какое?
Воспитанники. Кожаное.
Воспитатель. Если фары из стекла, то они какие?
Воспитанники. Стеклянные.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Самолет летит высоко, а ракета?
Воспитанники. Выше.
Воспитатель. Велосипед едет быстро, а машина?
Воспитанники. Быстрее.
Воспитатель. Самолет летит далеко, а ракета?
Воспитанники. Дальше.
Воспитатель. Закройте глаза и представьте, что на земле не будет никакого транспорта. Какой вы представили нашу землю?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Как вы думаете: если на земле не будет транспорта, это хорошо или плохо?
Ответы воспитанников.
Воспитатель. Я очень рада тому, что вы очень много знаете и хотите узнать еще больше. Желаю вам успеха!