Оксана Перминова
Конспект ОД по развитию речи «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение составлять рассказ о событии из личного опыта.
Задачи: упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными, в умении образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательные от существительных, в подборе слов - признаков, расширять активный словарь, упражнять в координации речи с движением, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: елочка, шары, снежинки, гирлянда, мишура, иллюстрации с изображением зимы, деда Мороза, елочки, праздника Новый год.
Ход:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
-Дети послушайте загадку:
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет,
когда это бывает? (зимой)
- Дети, давайте вспомним какое время года наступило? Почему вы так решили? Зима какая? (холодная, вьюжная, пушистая, белая, снежная, морозная). Любите зиму? За что любите зиму? Расскажите.
- Дети, назовите зимние месяцы.
- А без чего не бывает зимы?
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (Снег)
- Снег какой? (белый, мягкий, пушистый, холодный, мокрый, липкий, хрупкий)
- Первый месяц зимы (декабрь, наверное, самый любимый зимний месяц, потому что в этом месяце будет замечательный праздник, который любят не только дети, но и взрослые.
- Какой праздник наступит и когда? (31 декабря будет Новый год)
- Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка.
- Что мы можем о ней сказать, какая она? (зеленая, пушистая, колючая, нарядная)
- На Новый год принято украшать ёлочку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать!
(Шагать на месте)
В доме ёлка появилась, вся огнями засветилась!
(хлопать в ладоши)
И висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть) до макушки (встать, поднять руки вверх)
- Чем бы вы украсили елочку? (разноцветными шарами, гирляндами, мишурой, снежинками)
- Чем нельзя украшать елочку и почему? (свечками, бенгальскими огнями, поврежденной гирляндой)
Д/и «Назови ласково» (елка, шар, снежинка, снег, зима, горка, лопата)
- А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка.
- Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
- Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
- Скоро наступит Новый год.
- Этот праздник зимний или летний?
- Какое дерево украшают на праздник?
- Чем дети будут украшать ёлку?
- Кто приносит детям подарки на Новый год?
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Д/и «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они (какие) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) - стеклянные.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
Итог:
- О чем мы с вами сегодня разговаривали, о каком празднике?
- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.