Шалгинова Валентина
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Мир мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи младшей группе.
Тема: «Мир мебели»
.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Мир мебели»
Задачи:
создать условия для:
o обогащения активного словаря детей за счет уточнения значения известных слов и введения новых (речевое развитие);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
o для пополнения словаря детей на основе углубления знаний у детей (речевое развитие);
o для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
o для закрепления представлений о мебели и ее назначении;
для воспитания у детей любви к народным и литературным сказкам;
для обеспечения условий к проявлению инициативы, выражению детьми своего мнения.
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) практическая деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Маша, конверт с письмом от Маши, демонстрационный материал к загадкам и для игр «Четвертый лишний», «Чего не стало», конверты с фрагментами частей стула, корзина.
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)
Групповая комната.
Стоит корзина с письмом.
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то на пороге нашей группы увидела вот эту вот корзину (показываю корзину детям)
Дети рассматривают корзину, воспитатель читает записку.
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Маша. Я совершила плохой поступок, помогите мне, пожалуйста, все исправить, ведь я поняла, что нельзя так делать.
Воспитатель: Так, что же это за девочка Маша и что она натворила! Давайте читать дальше…
Случилась со мной такая история… Пошли мы как- то с подружками в лес за грибами, да за ягодами. Я отстала от подруг, да и заблудилась. Кричала в лесу: Ау-ау- ау! И вдруг, вижу, стоит в лесу избушка. В этой избушке жили три медведя. Заглянула, а там никого нет. Смотрю, на кухне стоит стол, на столе три тарелки и ложки: большая, средняя и маленькая. Папу медведя звали- Михаил Иванович, маму медведицу звали- Настасья Петровна, а самого маленького- Мишуткой. Попробовала я кашку из каждой тарелочки, но самая вкусная каша была в маленькой -Мишуткиной тарелочке. Смотрю, стоит три стула: большой, средний и маленький. Посидела на каждом стульчике, но самый удобный был маленький- Мишуткин стул. Села я на него и начала качаться на стульчике. Стул проломился и я упала на пол. Встала и пошла дальше, в спальню. А там стоит три кровати: большая, средняя, маленькая. Полежала на каждой кровати, но самая удобная была маленькая- Мишуткина. И уснула. Вдруг пришли медведи голодные, злые, увидели беспорядок и начали рычать страшным голосом на всю избушку. Я проснулась, испугалась и спряталась. И теперь медведь- Михаил Иванович не отпускает меня домой пока я не выполню его задания и не починю Мишуткин стульчик. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания, и стул починить. Вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, вот в какую нехорошую историю попала наша Маша. Поможем Маше выполнить задания, починить стул и вернуться домой?
Основная часть (практическая)
Но прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Превратимся с вами медвежат и покажем, что они умеют делать. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Головой своей качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Хорошие медведи, весёлые. Садитесь на стульчики.
Первое задание: «Разгадай загадки и назови одним словом»
1. У него четыре ножки, спинка и сидение.
Но он не для качания, а только для сидения. (Стул)
2. У него четыре ножки, а на нем тарелки- ложки,
Села ужинать семья: папа, мама, брат и я. (Стол)
3. Днем спит на ней подушка, а по ночам- Андрюшка! (Кровать)
Воспитатель: Молодцы! А как мы назовем одним словом эти ответы.
(Мебель)
Какую еще мебель вы знаете?
(Шкаф, кресло, диван)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а здесь еще один конвертик есть. Что же там? (фрагмент части от стула- прикрепляем на магнитик на доску)
Второе задание: «Назови лишний предмет и скажи почему»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки:
-кровать, стол, шкаф, яблоко;
-стул, платье, диван, кресло.
Воспитатель: Ребята, назовите лишний предмет и скажите, почему он лишний.
(Яблоко- это фрукт, платье- это одежда)
Воспитатель: Все согласны? Совершенно верно! Молодцы! Смотрите, и здесь конверт. Что же в нем? (также фрагмент от части стула, прикрепляем пока на магнитную доску)
Третье задание «Расскажи стихотворение про медведя»
Воспитатель: Ребята, давайте громко расскажем стихотворение про медведя. Дети проговаривают стихотворение совместно с воспитателем
Дети: хором и индивидуально несколько человек рассказывают стих- ие:
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед, не малина и не мед.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, то же самое только шепотом.
Воспитатель: Смотрите, и здесь конверт. Что же в нем? (также фрагмент от части стула, прикрепляем пока на магнитную доску)
Четвертое задание «Чего не стало»
Воспитатель: Ребята, я сейчас на доске размещу картинки с изображением мебели-стол, кровать, шкаф, стул. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку, а вы попробуете отгадать какую картинку я убрала, чего не стало.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А вот и еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем. (достаем последний фрагмент части стула)
Воспитатель: Ребята, а что это за картинки такие непонятные лежали в конверте?
Сколько их? Давайте посчитаем.
(Один, два, три, четыре)
Воспитатель: Что же нам с ними делать?
(Надо их соединить, и получится новый стул для Мишутки (Выполняют)
Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились со всеми заданиями и стул починили. А вот и сама Маша.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки Маша?
А как она вела себя в домике? Как вы думаете, можно ли себя так вести? Почему?
Что же натворила Маша?
Мы выполнили просьбу Маши? Помогли ей справиться с заданиями?
Вам понравилось помогать Маше?
Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Я одна не справилась бы. Мне пора домой. До свидания!
(До свидания, Маша)