МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы «Солнышко»

Матвеева Марина Александровна
Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы

Конспект ОД по развитию речи: «Солнышко».

Цель ОД:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, пополнить словарный запас, учить подбирать слова антонимы. Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро, помогать друг другу в сложной ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы „Солнышко“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступ-ков, добрых дел во благо других людей.

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

-углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

Образовательные:

- совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам обще-ния со сверстниками.

-продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматиче-ски правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помо-щью цветов.

- обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выраже-ниями;

- совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Ход ОД:

Дети под спокойную фоновую музыку становятся в полукруг:

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения детям, а они повторяют движения за воспитателем:

Как прекрасен этот мир,

(Дети, подымают, руки вверх).

Посмотри, посмотри!

(Дети смотрят в разные стороны).

Как прекрасно это утро,

(Дети вытягивают руки вперёд).

Оглянись, оглянись!

(Дети смотрят в разные стороны).

Улыбнулись, солнышку!

(Дети улыбаются).

Здравствуй, золотое!

(Дети подымают руки вверх).

Улыбнулись, облачку,

(Дети улыбаются).

Здравствуй, голубое!

(Дети вытягивают руки вперёд).

Подарю улыбку, миру и друзьям,

(Дети вытягивают одну, потом другую руку).

Отдаю частичку своего тела.

(Дети прикасаются рукой к груди).

Подарю я радость миру и земле,

(Дети вытягивают ладошки вперёд).

Как прекрасно, это утро!

(Дети вытягивают руки вперёд).

И, все люди на земле,

(Дети обнимают себя).

Дети садятся на стульчики.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки (ответы детей,тогда слушайте внимательно!

Жил – был в лесу,в маленькой деревянной избушке,гномик. Как – то раз, проснулся гномик рано утром,посмотрел в окно и сказал: «Зачем это я так рано встал – это солнце надоедливое всё светит и светит» Лёг в кровать, перевернулся на другой бок и хотел было заснуть. …а солнце опять заглянуло ему в окошко, погладило гномика по волосам, пощекотала носик, щёчки.

Перевернулся гномик на другой бок, укрылся одеялом поглубже, а солнышко обратно его будит, щекочет его ушки, щёчки не даёт гномику спать. Разозлился тогда гномик, встал и подошёл к окошку, задвинул за-навески и со злостью сказал: «Что бы никогда в моём не было солнца». Укрылся гномик ещё одним одеялом и заснул.

Вот уже и день ко сну клонится, а гном всё сит и спит. На следующее утро не заглянуло, как обычно солнышко в окошко к гномику, не разбу-дила его своими ласковыми и нежными лучиками.

Так гномик и спал: и утро проспал, и день проспал, и не заметил, как ночь настала. Гном не замечал, как красиво по утрам всходит солнышко, как просыпается природа, как незаметно подкрадывается вечер, как при-рода засыпает.

Однажды гномика разбудил очень сильный стук в дверь: пришлось гномику вставать, дверь открывать. Смотрит, а это зайчик стучится:

- Чего тебе? – недовольно спросил гном

- Доброе утро, гном! Ты в последнее время ничего необычного не замечаешь?

- Нет – с неохотой сказал гном.

- Как же не замечаешь, ведь солнышко уже какой день в небе не по-является.

- Ну и что – со злостью сказал гном и захлопнул дверь.

Вернулся гномик в свою комнату, хотел было заснуть, но тут ему стало очень холодно. Ручки мёрзнут, ножки мёрзнут- холодно кругом. Тут-то гномик и понял, что он натворил.

Смотрит гномик в окно, а там природа вся померкла, кругом ветер гуляет.

На проекторе появляется заплаканный гном и просит ребятам по-мочь ему.

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне солнышко вернуть, иначе мы все в лесу погибнем. Как же нам жить без солнышка?

Воспитатель: Мы с радостью поможем тебе, гномик, но не знаем - как?

Звучит звук сильного ветра: на экране появляется жёлтый конверт со словами : «Вам будет очень не просто солнышко вернуть: задание вы-полняйте,только тогда солнышко в гости ожидайте!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномику? Ведь, он так хочет вернуть солнышко.

На экране появляется задание №1.

Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А узнать, какое оно, Вам помогут буквы.

Буквы появляются на экране.

Д…е, В…е, Т…е, Р….. е, Н…. е, Л….е.

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Что солнышко дарит людям?

Дети: Радость, веселье, теплоту, нежность и. т. д.

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда появляется солнышко?

Дети: теплоту, радость, любовь, доброту.

Воспитатель: Солнышко любит нас, оберегает, значит, оно какое?

Дети: доброе.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите: о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчи-вый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, как о нём можно сказать?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее можно увидеть? А в чем можно увидеть доброту?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель : А какой был гном в начале сказки?

Дети: Злой, грубый.

Воспитатель Как вы думаете, гномик может стать добрым?

Дети: да.

Психогимнастика «Солнышко».

Представьте, что у вас в руках солнышко. (Дети вытягивают руки вперёд). Солнышко дарит нам тело и радость (Дети обнимают себя ру-ками). Солнышко греет нам щёчки. (Дети гладят щёчки). Ласкает носик. (Дети морщат носик). Спряталось солнышко в ладошку. (Дети сжимают кулачок). Теперь разжимаем ладошку и выпускаем солнышко. (Дети раз-жимают ладошку).

Задание №2.

Воспитатель: Какую форму имеет солнышко?

Дети: круглую.

Игра» Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: Ребята, нам надо назвать предметы, которые имеют такую же форму, как и солнышко.

Дети: круг, мяч, тарелка и. т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Задание №3

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: Какой это по ощущениям?

Дети: добрый, нежный ласковый.

Игра «Назови предметы такого же цвета»

Воспитатель: Теперь, давайте назовём как можно больше предме-тов, которые имеют такой же цвет, как солнышко.

Дети перечисляют.

Задание №4.

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например: «Солнце», а вы должны сказать ласково :"Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: молодцы, вам понравились ласковые слова?

Ответы детей : «Да! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Задание №5.

Игра с мячом: «Противоположности»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Задание №6 «Назови одним словом».

Нарциссы, тюльпаны, подснежники (цветы).

Добрый, отзывчивый, верный (человеческие качества).

Жёлтый, красный, розовый (цвета).

Ходить, бегать, прыгать (действия)

Зима, весна, лето (времена года)

Солнце, небо, звёзды (природа).

Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились!

Дети: да!

На экране появляется солнышко и благодарит детей за своё осво-бождение.

Воспитатель : ребята, Вы так хорошо потрудились, пора и отдох-нуть!

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какой теме было посвящено сегодняшнее заня-тие? (ответы детей)

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Желаю Вам всем солнечного настроения!

Публикации по теме:

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы «Солнышко»
Опубликовано: 22 января 2023 в 10:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД