Матвеева Марина Александровна
Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы
Конспект ОД по развитию речи: «Солнышко».
Цель ОД:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, пополнить словарный запас, учить подбирать слова антонимы. Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро, помогать друг другу в сложной ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные:
-воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступ-ков, добрых дел во благо других людей.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
-углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
Образовательные:
- совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам обще-ния со сверстниками.
-продолжать развивать умение логически, последовательно, грамматиче-ски правильно высказывать свои мысли, передавать настроение с помо-щью цветов.
- обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выраже-ниями;
- совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Ход ОД:
Дети под спокойную фоновую музыку становятся в полукруг:
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения детям, а они повторяют движения за воспитателем:
Как прекрасен этот мир,
(Дети, подымают, руки вверх).
Посмотри, посмотри!
(Дети смотрят в разные стороны).
Как прекрасно это утро,
(Дети вытягивают руки вперёд).
Оглянись, оглянись!
(Дети смотрят в разные стороны).
Улыбнулись, солнышку!
(Дети улыбаются).
Здравствуй, золотое!
(Дети подымают руки вверх).
Улыбнулись, облачку,
(Дети улыбаются).
Здравствуй, голубое!
(Дети вытягивают руки вперёд).
Подарю улыбку, миру и друзьям,
(Дети вытягивают одну, потом другую руку).
Отдаю частичку своего тела.
(Дети прикасаются рукой к груди).
Подарю я радость миру и земле,
(Дети вытягивают ладошки вперёд).
Как прекрасно, это утро!
(Дети вытягивают руки вперёд).
И, все люди на земле,
(Дети обнимают себя).
Дети садятся на стульчики.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки (ответы детей,тогда слушайте внимательно!
Жил – был в лесу,в маленькой деревянной избушке,гномик. Как – то раз, проснулся гномик рано утром,посмотрел в окно и сказал: «Зачем это я так рано встал – это солнце надоедливое всё светит и светит» Лёг в кровать, перевернулся на другой бок и хотел было заснуть. …а солнце опять заглянуло ему в окошко, погладило гномика по волосам, пощекотала носик, щёчки.
Перевернулся гномик на другой бок, укрылся одеялом поглубже, а солнышко обратно его будит, щекочет его ушки, щёчки не даёт гномику спать. Разозлился тогда гномик, встал и подошёл к окошку, задвинул за-навески и со злостью сказал: «Что бы никогда в моём не было солнца». Укрылся гномик ещё одним одеялом и заснул.
Вот уже и день ко сну клонится, а гном всё сит и спит. На следующее утро не заглянуло, как обычно солнышко в окошко к гномику, не разбу-дила его своими ласковыми и нежными лучиками.
Так гномик и спал: и утро проспал, и день проспал, и не заметил, как ночь настала. Гном не замечал, как красиво по утрам всходит солнышко, как просыпается природа, как незаметно подкрадывается вечер, как при-рода засыпает.
Однажды гномика разбудил очень сильный стук в дверь: пришлось гномику вставать, дверь открывать. Смотрит, а это зайчик стучится:
- Чего тебе? – недовольно спросил гном
- Доброе утро, гном! Ты в последнее время ничего необычного не замечаешь?
- Нет – с неохотой сказал гном.
- Как же не замечаешь, ведь солнышко уже какой день в небе не по-является.
- Ну и что – со злостью сказал гном и захлопнул дверь.
Вернулся гномик в свою комнату, хотел было заснуть, но тут ему стало очень холодно. Ручки мёрзнут, ножки мёрзнут- холодно кругом. Тут-то гномик и понял, что он натворил.
Смотрит гномик в окно, а там природа вся померкла, кругом ветер гуляет.
На проекторе появляется заплаканный гном и просит ребятам по-мочь ему.
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне солнышко вернуть, иначе мы все в лесу погибнем. Как же нам жить без солнышка?
Воспитатель: Мы с радостью поможем тебе, гномик, но не знаем - как?
Звучит звук сильного ветра: на экране появляется жёлтый конверт со словами : «Вам будет очень не просто солнышко вернуть: задание вы-полняйте,только тогда солнышко в гости ожидайте!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномику? Ведь, он так хочет вернуть солнышко.
На экране появляется задание №1.
Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А узнать, какое оно, Вам помогут буквы.
Буквы появляются на экране.
Д…е, В…е, Т…е, Р….. е, Н…. е, Л….е.
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Что солнышко дарит людям?
Дети: Радость, веселье, теплоту, нежность и. т. д.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда появляется солнышко?
Дети: теплоту, радость, любовь, доброту.
Воспитатель: Солнышко любит нас, оберегает, значит, оно какое?
Дети: доброе.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите: о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчи-вый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, как о нём можно сказать?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее можно увидеть? А в чем можно увидеть доброту?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель : А какой был гном в начале сказки?
Дети: Злой, грубый.
Воспитатель Как вы думаете, гномик может стать добрым?
Дети: да.
Психогимнастика «Солнышко».
Представьте, что у вас в руках солнышко. (Дети вытягивают руки вперёд). Солнышко дарит нам тело и радость (Дети обнимают себя ру-ками). Солнышко греет нам щёчки. (Дети гладят щёчки). Ласкает носик. (Дети морщат носик). Спряталось солнышко в ладошку. (Дети сжимают кулачок). Теперь разжимаем ладошку и выпускаем солнышко. (Дети раз-жимают ладошку).
Задание №2.
Воспитатель: Какую форму имеет солнышко?
Дети: круглую.
Игра» Найди предмет такой же формы»
Воспитатель: Ребята, нам надо назвать предметы, которые имеют такую же форму, как и солнышко.
Дети: круг, мяч, тарелка и. т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Задание №3
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: Какой это по ощущениям?
Дети: добрый, нежный ласковый.
Игра «Назови предметы такого же цвета»
Воспитатель: Теперь, давайте назовём как можно больше предме-тов, которые имеют такой же цвет, как солнышко.
Дети перечисляют.
Задание №4.
Игра «Ласковое слово»
Воспитатель: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например: «Солнце», а вы должны сказать ласково :"Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Воспитатель: молодцы, вам понравились ласковые слова?
Ответы детей : «Да! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Задание №5.
Игра с мячом: «Противоположности»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Задание №6 «Назови одним словом».
Нарциссы, тюльпаны, подснежники (цветы).
Добрый, отзывчивый, верный (человеческие качества).
Жёлтый, красный, розовый (цвета).
Ходить, бегать, прыгать (действия)
Зима, весна, лето (времена года)
Солнце, небо, звёзды (природа).
Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились!
Дети: да!
На экране появляется солнышко и благодарит детей за своё осво-бождение.
Воспитатель : ребята, Вы так хорошо потрудились, пора и отдох-нуть!
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какой теме было посвящено сегодняшнее заня-тие? (ответы детей)
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Желаю Вам всем солнечного настроения!