МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Татьяна Рублева
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5 -6 лет

«Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет „Пересказ сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей посредством пересказа сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки связной речи с опорой на пооперационные карты, умение пересказывать сказку.

Закреплять умение различать и называть знакомые сказки, сказочных героев.

Формировать навыки по составлению синквейна с опорой на алгоритм - модель.

Развивающие : Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, навыков сотрудничества, коммуникативных качеств.

Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Оборудование:

пооперационные карты;

мольберт;

алгоритм – модель для составления синквейна;

книги русских народных сказок;

телевизор.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на выставку. А на какую выставку, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает

- Что это? Правильно. Это книга.

Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас отправиться на книжную выставку русских народных сказок. Проходите, ребята, пожалуйста, в нашу библиотеку. Подойдите поближе к нашей выставке и рассмотрите книги.

Воспитатель: Ребята, а почему эти сказки называются русскими народными?

Дети: Сказки называются русскими народными, потому что их придумал русский народ.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а какими словами начинаются многие русские народные сказки?

Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве…». «Давным-давно…» «В те далёкие времена…», «Однажды…»

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть, по началу сказки, которую я начну, попробуйте угадать ее название:

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную».

Дети: Волк и семеро козлят

«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать»

Дети: Заяц-хваста.

«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись».

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная».

Дети: Заюшкина избушка.

«На лесной опушке, в тепленькой избушке жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный…»

Дети: «Крылатый, мохнатый да масляный»».

Воспитатель: Верно. А кто герои этой сказки?

Дети: Воробей, Мышонок и Блин.

Воспитатель: Да, Воробей, Мышонок и Блин очень любят свою сказку и хотят, чтобы о ней узнали как можно больше людей. Герои сказки дали мне такой наказ: передать вам гостинцы, а за это вы должны рассказать их сказку для наших гостей.

Воспитатель: Проходите, ребята сюда к телевизору. Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. А сейчас мы попробуем ее рассказать, а поможет нам лучше ее вспомнить вот такая таблица.

Как начиналась сказка? Какими словами? (Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением).

- Как жили друзья в начале сказки?

- Ребята, а вы помните, что умел хорошо делать Воробей? А Блин? А Мышка? Совершенно верно.

-Почему они поменялись работой?

«Рассердился воробей – ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

«- Завтра же работу поменяем!»

-Что случилось с блином, когда он пошел в лес?

-А как справился Воробей с новой работой?

-А мышка?

-Чем закончилась сказка?

Блин в конце сказки сказал такие слова : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет»

Как вы понимаете эти слова?

Дети: Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с нашими героями сказки в музыкальную игру. Послушайте музыку, как вы думаете какому герою она, подходит…

Игра «Крылатый, мохнатый да масляный»

Дети спокойно гуляют по ковру. Услышав музыку воробья, превращаются в воробьёв, машут крыльями, «чирикают», «собирают бобы, грибы, зернышки»; услышав музыку мышки, перемещаются по ковру на носочках, изображая мышку, пищат; услышав музыку блина, встают в круг и ритмично хлопают в ладоши, изображая выпечку блинов.

Воспитатель: Ребята, а давайте сочиним нерифмованное стихотворение нашим героям. А поможет нам в этом вот такая схема-елочка (синквейн).

Рефлексия

- Ребята, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали.

- Чему нас учит эта сказка? (Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается).

- Ребята, все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, дружными, вы выполнили наказ героев сказки : рассказали её. А теперь настало время угощения.

Воспитатель: Всем спасибо! А гостям говорим: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 23:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рублева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД