Шайбель Надежда Сергеевна
Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и реализовала в работе с детьми младшего дошкольного возраста Шайбель Н. С. Воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска
Программное содержание
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: подгрупповая
Возраст детей : вторая младшая группа (3-4 года).
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности де-тей посредствам театрализованной деятельности.
Образовательные:
- Закреплять в речи детей словосочетания : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок, мишка-топтыжка.
- Ввести в активный словарь детей имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существитель-ными в роде и числе: хвост (какой) пушистый; уши (какие) длинные; мышка (какая) маленькая;
- Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
Развивающие :
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать воображение, навыки подражания повадкам животных;
Воспитательные:
- Развивать интерес к устному народному творчеству;
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллю-страций к сказке.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Пение песенок под музыкальное сопровождение.
Показ настольного театра «Теремок».
Рисование и в повседневной жизни героев сказки «Теремок».
Играли в подвижные и малоподвижные игры.
Методические приё мы: Игровой, практический, речевой.
Материалы и оборудование: Корзина, резиновые игрушки, мяч, маски сказочных героев, музыкальное сопровождение.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент:
(Завожу детей в группу)
Воспитатель: Ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей! Поздороваемся с ними необычно? (дети - да) Моргнём глазами, отправим им воздушный поцелуй, помашем рукой, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!».
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Воспитатель:
Ребята у нас с вами сегодня день сказочный и поэтому к нам пришли ещё и сказочные гости, но они спрятались в этой корзинке и не хотят пока из неё выходить знакомится. Говорят, что нам с вами надо с начало отгадать про них загадки.
Справимся? – Дети: да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.
(При отгадывании загадки, сказочный гость появляется из корзинки.)
Серая малышка в норке живёт,
Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт
Кто же это?
Дети: Мышка
Воспитатель: Какая Мышка? А как мышка пищит? (ответы детей : маленькая, серая, шустрая)
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка
Кто это?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Какая Лягушка? (ответы детей : зелёная, маленькая)
Как лягушка квакает?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку
Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Заяц, какой? (ответы детей : серый, белый, пушистый, трусливый, быстрый) уши какие у зайца? хвост какой у зайца? (уши- длин-ные, хвост – короткий)
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая…
Дети: Лиса
Воспитатель: Какая Лиса? Хвост какой у Лисы? Уши какие у Лисы? (ответы детей : рыжая, красивая, хитрая)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Дети: Волк
Воспитатель: Волк, какой? Как Волк воет? (ответы детей : Злой, голодный, серый, большой)
Неуклюжий косолапый
Кто сосёт всю зиму лапу?
Дети: Медведь
Воспитатель: Где спит Медведь? Медведь, какой? Как медведь ревёт? (ответы детей : большой, неуклюжий)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько сказочных зверей к нам пришло…
Интересно, а какие это животные домашние или дикие? (дикие, лесные)
- А почему они дикие? (потому что живут в лесу)
Верно, ребята!
- А в какой сказке, мы встречали наших сказочных гостей? («Теремок»)
Правильно ребята, всё сходится наши сказочные звери, как раз и жили в теремке.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называли себя звери в сказке?
Дети: знаем!
Воспитатель: Сейчас мы это проверим…
Я буду по очереди бросать вам мяч и называть героя сказки, а вы будете возвращать мне мяч обратно и продолжать.
Провожу словесную игру «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … Ребёнок отвечает (Норушка)
Я лягушка … Ребёнок отвечает (Квакушка)
Я зайчик … Ребёнок отвечает (Побегайчик, попрыгайчик)
Я лисичка … Ребёнок отвечает (Сестричка)
Я волчок … Ребёнок отвечает (Серый бочок, Зубами щелк)
Я мишка… Ребёнок отвечает (Косолапый, Топтышка)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно именно так они себя и называли, вот мы и познакомились
Предлагаю вам ещё немного поиграть ласковым словом наших гостей назвать.
Словесная игра «Назови ласково»
Мышь – мышка, Лягушка – лягушечка, Заяц – зайчик, Лиса – лисичка, Волк – волчок, Медведь – мишка.
А сейчас скорей вставайте и зверей изображайте!
Физкультминутка «Зверята»
Мышки №__ (музыка)
Имитируем движения мышек. (дети – подражают)
Лягушки №__
Имитируем движения лягушек.
(дети – подражают)
Зайцы №__
Имитируем движения зайцев.
Лисички №__
Имитируем движения лисичек.
Волки №__
Имитируем движения волков.
(дети – подражают)
Медведи №__
Имитируем движения.
(дети – подражают)
Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилось изобразить и мышку и лягушку…
Ребята, хотите поиграть в эту сказку? (ДА)
Вспомним, как начиналась сказка.
Стоит в поле теремок, теремок, (Побуждаю детей повторить)
Он не низок, не высок, не высок.
Что говорили герои сказки, когда подходили к теремку.
Кто- кто в теремочке живет, (Побуждаю детей повторить)
Кто – кто в невысоком живет?
Воспитатель: По очереди подойдём и маски мы возьмём. (Одеваем маски на голову)
Дружно с вами повернёмся и сказочными героями все обернёмся.
Встанем все в кружок, чтоб получился теремок.
Воспитатель: Ребята, вместе начнём рассказывать сказку? Поможете?
Стоит в поле теремок, теремок, (идём с детьми по кругу)
Он не низок, не высок, не высок. (лучше эти слова произносить хором)
Воспитатель:
- Вот по полю – полю Мышка бежит, (Мышка выбегает в центр круга)
У двери остановилась и стучит:
Мышка: Тук, тук, тук! (Мышка стучит)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Воспитатель:
Ни кто мышке не ответил
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить
(Берёмся с мышкой за руки и идём по кругу)
Хором: Вот по полю-полю Лягушка бежит, (Лягушка прыгает в центр круга) У двери остановилась и стучит:
Лягушка:
(Лягушка стучит и говорит)
Тук, тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить! (Впускаем лягушку в кружок)
Воспитатель:
Стали они вдвоем жить.
(идём по кругу с детьми, произносят слова хором)
Хором: Вдруг по полю – полю зайчик бежит (Зайчик прыгает в центр круга) У двери остановился и стучит:
Зайчик-побегайчик: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: – Я, лягушка-квакушка!
Мышка-норушка:– А ты кто?
Зайчик-побегайчик: – А я зайчик-побегайчик.
Лягушка-квакушка: – Иди к нам жить! (Впускаем зайца в круг)
Хором:
Стали они втроем жить.
(Идём по кругу (Слова хором)
Вдруг по полю – полю лисичка бежит (Лисичка заходит в центр круга)
У двери остановилась и стучит…
Лисичка-сестричка: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: – А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: – Иди к нам жить! (Впускаем лисичку в круг)
Хором:
Стали они вчетвером жить.
(Идём по кругу)
Вдруг по полю – полю волчок бежит (Волк бежит в центр круга)
У двери остановилась и стучит
Волчок-серый бочок: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка:– А ты кто?
Волчок-серый бочок: – А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: – Иди к нам жить! (Впускаем волка в круг)
Хором:
Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют.
(Идём с детьми по кругу)
Вдруг по полю – полю медведь идёт (Медведь идёт в центр круга)
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь косолапый: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: – Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка:– А ты кто?
Медведь косолапый: – А я медведь косолапый. Пустите меня ксебе жить?
Волчок-серый бочок: – Не можем, здесь тесно! (Впускаем медведя в круг)
Медведь: Я вот на крыше примощусь и не потесню вас.
(медведь изображает, что лезет на крышу)
Воспитатель: Затрещал теремок и развалился. Только и успели звери разбежаться (дети убегают на стулья)
Ребята как грустно закончилась наша сказка.
Что бы мы могли с вами сделать, чтобы исправить ситуацию?
(Построить новый теремок)
Верно ребята, выходите все в кружок будем новый строить теремок.
Был теремок маленький, (присаживаемся с детьми)
Да узенький (сходимся с детьми к центру)
Построили мы широкий теремок (расходимся в широкий круг)
Да высокий (Встаём на носочки руки подымаем вверх)
Играем так с детьми для закрепления несколько раз (сошлись – маленький теремок был, разошлись – большой стал, встали на носочки, а сейчас какой теремок? - высокий, а был какой – (присели) – низкий)
Воспитатель:
Вот какой хороший мы «построили» теремок,
Он просторен и высок!
Звери все в нем дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Включается музыка №___
Итог занятия
Воспитатель: – Вот, как весело мы сказку поиграли, да ещё и поплясали!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко зверята смогут,
Ребятишками все стать.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше превращение? (Да)
В какой сказке мы побывали? (Теремок)
Каких сказочных зверей вы изображали? (Дети перечисляют)
Кто вам понравился больше?
Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы называли про-звища сказочных зверей, как Настя подражала мышке, а Савелий замечательно перевоплотился в волка, Евангелина действительно похожа на лисичку, а у Артёма настоящий талант подражать лягушке, Варя меня удивила в роли зайца, Гоша у тебя очень хорошо получается реветь, как медведь.
Спасибо вам ребята, за такое замечательное представление! Но, к со-жалению, наше сказочное приключение заканчивается, и нам пора прощаться с гостями, и возвращаться к ребятам!
А чтобы вам не было так грустно, загляните в корзиночку, для вас наши сказочные гости приготовили сюрприз … (Дети находят в корзинке набор сказочных паззлов, берут приготовленный сюрприз)
Вам нравится сюрприз? (Да)
Дружно скажите спасибо и до свидания!
(Увожу детей и возвращаюсь на обсуждение)