Марина Рассказова
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-соль» в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 «Родничок»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитиюпознавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Чудо-соль»
для воспитанников 6-7 лет
(подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела :
Рассказова Марина Анатольевна,
воспитатель
1 квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
Публикация «Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Чудо-соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом – солью.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления соли для творчества;
- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие :
-развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Воспитывающие:
- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Материалы и оборудование: стеклянный сосуд пустой, стеклянный сосуд с водой, стакан растительного масла, краситель – у воспитателя; контейнеры с солью по количеству детей; контейнеры со снегом по количеству детей; по 2 стаканчика с водой на каждого ребенка; очищенный картофель по количеству детей; ложки по количеству детей; баночки с размельченными сухими мелками по количеству детей. Шкатулка, 3 мешочка с разными видами соли. Видео - презентация «Как добывают соль?».
Предварительная работа:
- Загадывание загадок про соль
- Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»;
- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;
- Заучивание пословиц и поговорок о соли.
Словарная работа:
- Морская соль;
- Кристаллы соли;
- Эксперимент, опыт.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
Игра – приветствие.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Я вам дарю свою улыбку, а вы подарите улыбку друг другу.
Приветствие «Здравствуйте!»
Дети (парами) поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• большого (указательными);
• успеха (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
А теперь подарим всем нашим гостям свое хорошее настроение: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на шкатулку. (Открывает.) Смотрите в ней мешочки ( три мешочка: соль мелкая, поваренная, морская крупная). Давайте потрогаем, пощупаем, понюхаем. Как вы думаете, что в них? (ответы детей – сахар, крупа, песок, соль)
Воспитатель: А давайте откроем мешочки и посмотрим, что же там. (открываем, смотрим, что это соль) Смотрите СОЛЬ! Ребята, а как вы думаете, от куда берется СОЛЬ? (предположения детей).
Откуда берется соль, знает наш добрый друг Профессор! Давайте ему позвоним. (связывается с ним по скайпу).
Профессор: Здравствуйте дети, здравствуйте Марина Анатольевна, чем я могу помочь вам?
Воспитатель: Здравствуй уважаемый профессор, мы с ребятами хотим знать – откуда берется соль?
Профессор: Я вам помогу! (включается видео). Дорогие друзья, я хочу вас пригласить в мою лабораторию, но из-за того, что я оставил окно лаборатории открытым, в ней все замерзло. И я не успел провести опыты с солью. А ведь соль имеет много свойств. Помогите мне разморозить мою лабораторию с помощью соли! Я предлагаю вам стать юными исследователями.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем профессору разморозить лабораторию? ( Дети: Поможем) Ну тогда отправляемся в лабораторию Профессора (шагаем и говорим девиз)
Эй, ребята, шире шаг!
Нам скучать нельзя никак!
Нет, наверно, в целом мире
Любопытнее ребят.
Не грустим, не унываем,
Что для республики и страны наши знания нужны!
Воспитатель: Вот мы и лаборатории Профессора! Давайте оденем спецодежду и пройдем за столы. (Садятся) А какие правила вы знаете при работе в лаборатории?
Ответы детей: Сначала посмотри, а потом повтори. Соблюдать тишину. Не толкать соседа во время работы. Выполнил и положи на место. Не трогать руками глаза.
Воспитатель: Проведем опыты, которые помогут подтвердить свойства соли и разморозить лабораторию Профессора!
Опыт 1 «Разморозить»
Ребята, соль обладает различными свойствами. Возьмите емкость со снегом (льдом, посыпьте на снег соль, а теперь отставим в сторонку и через некоторое время посмотрим, что же произойдет.
Опыт 2 «Лавовая лампа»
Для этого опыта мне нужны 2 помощника
Сосуд на 2/3 наполнен водой, 1 ребенок выливает 1 стакан растительного масла, затем пищевой краситель, и 2 ребенок медленно насыпает 1 чайную ложку соли.
Воспитатель: Что мы видим ребята? (Ответы детей) соль масло опускает сначала вниз, а потом масло поднимается на поверхность. О чем это говорит? ( ответы детей: соль тяжелее масла)
Воспитатель: Необходимо бы немножко отдохнуть. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковёр.
Физкультминутка
«Соленое – не соленое»
Правила игры: показываются картинки, если это можно солить дети приседают, если нельзя, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь занимайте свои места и мы продолжим.
Опыт 3 «Плотность соли»
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, как соль влияет на плотность воды. Возьмем стаканы с водой, насыпаем в один из него 2-3 ложки соли, хорошо перемешиваем, чтобы соль растворилась. Затем берем картошку и аккуратно кладем в наши стаканы. Картошка остается в соленой воде остается плавать, а в простой опускается на дно. Вывод: плотность соленой воды больше и предметы в ней не тонут.
Опыт 4 «Окрашивание соли»
Воспитатель: Ребята, соль можно назвать художницей! Она помогает нам в творчестве. Как вы думаете, чем можно окрасить соль? (ответы детей) Я вам предлагаю покрасить соль, сделать ее разноцветной и создать разноцветную радугу в нашем сосуде. Насыпьте в емкость с солью порошок из цветных мелков, хорошо перемешайте деревянной палочкой. И высыпайте в наш сосуд.
Какой можно сделать вывод? Соль можно окрасить.
Воспитатель: давайте посмотрим, растаял ли снег? (дети смотрят и говорят, что растаял)
Воспитатель: Да ребята, снег и лабораторию Профессора мы разморозили, а с помощью чего мы это сделали (с помощью соли). Соль обладает многими свойствами. Какими, ребята?
Ответы детей: высокой плотностью, окрашивается в разные цвета, тяжелее масла, способствует разморозки и таянью снега и льда.
Профессор: Спасибо вам юные исследователи, вы подтвердили свойства соли и помогли разморозить мою лабораторию. И чтобы вы дальше занимались исследованием, я хочу подарить вам наборы, для выращивания кристаллов.
Воспитатель: Спасибо вам Профессор. До свидания, до новых встреч.
Ребята, а нам пора возвращаться в группу (уход детей под речевку)
Эй, скорее детвора,
В группу нам идти пора.
Там заждались игры нас,
Наша группа просто класс!