Надежда Урбановская
Конспект ООД по РЭМП для детей с ОНР средней группы компенсирующей направленности «Профессии. Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект № 17 Лексическая тема: «Профессии. Продавец.»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Образовательные задачи. Совершенствование навыков счёта в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на занятие, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Публикация «Конспект ООД по РЭМП для детей с ОНР средней группы компенсирующей направленности „Профессии, Продавец“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Предварительная работа: Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуальной деятельности, рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Профессии. Продавец.»
Участники ООД: дети средней группы.
Время проведения: 20 мин.
Использованные помещения: групповая комната.
Оборудование и материалы: плоскостные изображения наборы по числу детей, контейнеры с игрушками, кубики Никитина, простые карандаши по числу детей, рабочие тетради на каждого ребёнка, матрёшки красного и синего цвета по количеству детей, корзины – схемы (разного уровнего задания для детей, шарики Су – джок (на каждого ребёнка, посылка использование ИКТ
1. Организационный момент
Деятельность воспитанников - Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.
Дети встают в круг. Дети берут зелёную или красную матрёшку и наклеивают на полочки. Магазин игрушек.
Деятельность педагогов - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
А теперь все встаньте в круг и повторяйте все за мной:
- В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все пойдём.
Ребята, занимайте свои места. (Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь). На экране появляется Маша и план – схема с изображением разных видов магазинов. Ребята, Мишка попросил Машу сходить в магазин и купить разные товары, но Маша не умеет считать и не сможет совершить покупки. Давайте вместе с Машей отправимся по магазинам за покупками, а по пути нужно будет выполнить несколько интересных заданий. Вы согласны?
За каждое выполненное задание мы сможем купить один товар в магазине. Поможем Маше совершить покупки? Мишка нарисовал план, чтобы мы знали, куда нужно идти. Посмотрите на экран и назовите, в какой первый магазин нам нужно попасть. Правильно – магазин игрушек. В магазине много разных игрушек, если вы думаете что справитесь со всеми заданиями самостоятельно, то поставьте на любую полку матрёшку красного цвета. А если вы думаете, что при выполнении заданий вам понадобиться помощь, то поставьте матрёшку зелёного цвета.
Примечание. Участники игры стоят полукругом около ведущего.
Создание положительного эмоционального фона занятия.
Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.
Ответы детей. Ребята делают предположения и помещают матрёшку на доску.
Основная часть. Деятельность воспитанников
Дети проходят к своим местам за столы, где приготовлены наборы с игрушками.
Дети выкладывают игрушки.
У меня пять машин.
На второй полоске четыре игрушки. (матрёшки, ракеты)
Машин больше, чем ракет.
Нужно добавить ещё одну ракету. (дети ставят одну ракету)
Их стало поровну.
По пять.
Дети садятся на свои места
Овощной.
Четыре продукта.
Помидоры, капуста, лук перец
Дети берут кубики Никитина и схему корзины, которую они должны выложить.
Молочный.
Пять продуктов
Сыр, сметану, творог, глазированный сырок и молоко
Хлебный
Три продукта
Сушка, булка, хлеб
У котёнка – 4 шара,
а у собаки – 5 шаров
Дети проверяют выполнения заданий у друг друга.
Деятельность ведущего
В магазине есть разные игрушки (пирамидки, куклы, игрушечные животные (белки, зайчики, котята). И у вас на столах лежат картинки с изображением игрушек и животных.
На верхнюю полоску положите все картинки с животными, а на нижнюю полоску положите все картинки с игрушками. Посчитайте, сколько животных?
Теперь посчитайте сколько игрушек?
Сколько животных у тебя Саша?
А сколько игрушек?
Чего больше? Белок или пирамидок?
Чего меньше?
Как сделать так, чтобы животных и игрушек стало поровну? Правильно, нужно добавить ещё одну игрушку. Посчитайте, сколько стало игрушек? Что теперь можно сказать о количестве животных и игрушек. Их стало поровну, одинаково.
Молодцы. Вы правильно посчитали игрушки, и мы можем купить первый товар в магазине – куклу.
Сложи узор. Кубики Никитина.
Отправляемся в следующий магазин за покупками.
У метро стеклянный дом
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
- А это что за магазин?
- Овощной. В нём мы будем покупать фрукты и овощи, но сначала нам нужно решить головоломку. Для этого откройте коробку. В ней лежат кубики. Положите перед собой картинку. Рассмотрите внимательно схему и выложите из кубиков корзинку с фруктами. Отлично умеете работать по схеме, и мы с вами покупаем ещё несколько товаров в магазине. (фрукт и овощ)
Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
Отправляемся в следующий магазин за покупками.
Внимательно послушайте и запомните, что продаётся в этом магазине :
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты,
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок,
Привезли из далека
Разливного молока.
-Какой это магазин?
-Назовите, какие продукты в нём продаются? Какие вы запомнили?
-Посчитайте молочные продукты.
-Молодцы. Вы правильно посчитали продукты и в этом магазине с вами купили сыр и молоко.
Отправляемся в следующий магазин за покупками.
Внимательно послушайте и запомните, что продаётся в этом магазине :
Ну а в этом магазине
Сушки, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный
Магазин зовётся….
Назовите, какие продукты в нём продаются?
- Посчитайте продукты.
-Отлично! Справились с заданием. В этом магазине с вами купим хлеб и печенье.
Пальчиковая гимнастика. Су - джок
Этот шарик не простой.
Он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Будем шариком играть
Будем пальцы разминать.
Работа в тетради.
Упражнение: «Помоги сделать покупки?» Отправляемся в следующий огромный магазин,
который называется супермаркет.
Для следующего задания вам понадобиться тетрадка и простой карандаш. Откройте тетрадь и найдите картинку, которая изображена на доске. Рассмотрите её. На картинке изображены кошка и собака. Они пришли за покупками в магазин.
-Ребята скажите, что держат животные в лапах. Они держат сумки и воздушные шары. Посчитайте сколько шаров в лапах у кошки. Сколько шаров – у собаки. Рассмотрите и пересчитаете продукты в пакетах, которые хотят купить животные. Соедините карандашом с кошкой все пакеты, в которых столько же продуктов, сколько у неё шаров. А собакой – столько же пакетов с продуктами, сколько шаров у неё.
Упражнение для глаз.
Замечательно справились с заданиями. Купим в супермаркете конфеты и сок.
Посмотрите, мы с вами выполнили много разных заданий. Вы очень старались. Купили много разных товаров. Теперь Маша отнесёт ваши покупки Медведю, который будет очень рад.
Примечание
Дети выполняют задание самостоятельно.
Взаимоконтроль.
Формирование сотрудничества в игровой деятельности
Дети выполняют задание самостоятельно.
Взаимоконтроль.
Формирование сотрудничества в игровой деятельности
Дети выполняют движения самостоятельно в соответствии со словами
Дети выполняют движения самостоятельно в соответствии со словами
Дети выполняют задание самостоятельно
Воспитание аккуратности.
Дети работают в тетради.
Воспитание аккуратности.
Воспитание самостоятельности, инициативности.
Взаимоконтроль.
Формирование сотрудничества в игровой деятельности.
Заключительная часть. Деятельность воспитанников.
Дети подходят к доске и наклеивают матрёшки на доску.
- Мы научились считать
- Было интересно ставить машинки, ракеты.
- Сложно было выполнять задания в тетради.
Деятельность ведущего
Метод «Рефлексия»
-Ребята, мы смогли помочь Маше? Как помогли? Какая игра понравилась больше всего?
- Какое упражнение было для вас трудным? Лёгким? За кого ты сегодня порадовался?
-Хорошо, нам нужно ещё раз зайти в магазин игрушек и расставить матрёшки на полки. Если вы справились со всеми заданиями и у вас не было затруднений, то ставите красную матрёшку, если возникли трудности – то зелёную матрёшку. На экране появляется надпись «Вам посылка». Ребята, за то что вы самостоятельно справились со всеми заданиями, были очень дружные, в благодарность за вашу помощь Маша послала вам посылку.
Примечание.
Формирование сотрудничества в игровой деятельности.
Ребята делают выводы и помещают матрёшки на доску.
Ребята отвечают на вопросы, делают свои предположения.
Воспитание активности, самостоятельности, инициативности.
Литература.
1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016, с. 307-311
2. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР
3. (с 4 – 5 лет) Организованная образовательная деятельность. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016, с. 74-81