фархутдинова
Конспект ООД по развитию движений в группе раннего возраста «Прогулка в лес на полянку «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для физического развития и укрепления организма ребёнка раннего возраста.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, ходьбе по ограниченной площади соблюдая равновесие (по мостику). Закреплять умение в ползании через туннель (берлога Мишки).
Развивающие : Умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу соответствии с текстом. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений. Развивать интерес к физическим упражнения.
Публикация «Конспект ООД по развитию движений в группе раннего возраста „Прогулка в лес на полянку „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, смелость. Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: Дорожки длинной 2 м шириной 35-40 см., голубая ткань, гимнастическая доска (2шт) кубик (для мостика) корзинка с шишками, туннель, игрушки зайчик и медвежонок.
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает им, что они сейчас пойдут на прогулку в лес, в гости к ребятам-зверятам на полянку, которая называется «Мишкина полянка».
-Ребята, а давайте мы с вами тоже превратимся в зайчат. Сейчас я вам покажу как мы это сделаем
-Смотрите на меня
-Раз, два три, покружились
-и в зайчат мы превратились.
-Молодцы мои ребята-зайчата. А теперь мы пойдем в лес вот по этой тропинке. Вставайте друг за другом и пойдём.
1 «Зайки тропкою идут». Ходьба по дорожке друг за другом спокойным шагом 2-3 раза.
-Воспитатель читает стихотворение и помогает детям идти по тропинке.
-Выглянуло солнышко.
-И зовёт гулять.
-Как приятно с солнышком,
-Вместе нам шагать.
-Вот как мы шагаем топ-топ-топ.
-Вот как мы умеем, топ-топ-топ-.
-Вот как мы умеем топ-топ-топ,
-Вот как мы шагаем, топ-топ-топ.
-Молодцы остановились и идите ко мне поближе. Давайте встанем в круг и поиграем свами.
Игра: «Заинька топни ножкой»
-1 Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (топаем сначала одной ногой, потом второй)
-вот так топни ножкой, вот так топни ножкой (топаем сразу двумя ногами)
-2 Заинька бей в ладошки, серенький бей в ладошки (хлопаем в ладошки над головой)
-Вот так бей в ладошки, вот так бей в ладошки (хлопаем в ладошки перед собой)
3 Заинька повернись, серенький повернись (руки на поясе и повороты вокруг себя)
-Вот так повернись, вот так повернись (повороты в другую сторону.
-4 Заинька потанцуй, серенький потанцуй-Вот так потанцуй, вот так потанцуй (прыжки на двух ногах)
-5 Заинька поклонись, серенький поклонись.
-Вот так поклонись, вот так поклонись. (наклоны вперёд руки в стороны)
-Молодцы ребята-зайчата. Здорово мы поиграли, а теперь давайте с вами отдохнём и подышим носиками.
-Дыхательная гимнастика.
Глубоко вот так вдохните (воспитатель показывает, как правильно это сделать) : и выдохните тихонечко. Вот как здорово в лесу нам дышится. Повторить дыхательную гимнастику 2-3 раза
-Ребята, а вы не забыли, куда мы с вами идём?
-Ответы детей
-Правильно ребята, мы идем на мишкину полянку. поиграть с Мишкой!
-Ну что пойдёмте дальше.
Подвести детей к наклонной доске со словами:
-Вот и речка на пути,
нужно речку перейти.
2 «Зайчата мостик перейдут». Ходьба по ограниченной площади друг за другом. 2 раза. Воспитатель помогает детям, страхует их. Побуждает делать упражнение самостоятельно.
-Молодцы мои ребятки. Смотрите, вот мы с вами и пришли на Мишкину полянку. А что здесь такое стоит и где же мишка?
-Ой ребятки-зайчатки, да это берлога Мишкина. Давайте с вами поищем мишку. Может он в берлоге. поищите его там.
—3 «Пролезь в берлогу». Пролезание в туннель друг за другом 2-3 раза. Дети выполняют это упражнение самостоятельно
В это время воспитатель открывает игрушку медведя с корзинкой и говорит смотрите ребята, вот он Мишка и вокруг мишки лежат шишки. Он их растерял.
А давайте мы ему соберём их в корзинку Мишке.
Дети собирают шишки в корзинку. Мишка их снова разбрасывает и просит деток собрать.
Воспитатель обращает внимание детей какие шишки красивые и какие у них листочки. просит их попробовать помять шишки в руках (пальчиковая гимнастика). А потом положить их в корзинку
-Ребята молодцы. смотрите Мишке как понравилось с вами играть, и он благодарит вас за это смотрите он вам подарки даже приготовил. Вот они у него в корзинке.
-Мишка даёт детям маленькие мячики и прощается с детьми. Дети машут до свидания мишке.
Заключительная часть:
-Хорошо зайчатки поиграли и погуляли, а теперь нам пора превращаться в ребят и идти домой в детский сад. Давай с вами снова сделаем вот так:
-Раз, два, три покружились и в ребят мы превратились
-Здорово! Теперь смотрите где наша тропинка и пойдёмте по ней к нам домой.
-Ходьба по тропинке спокойным шагом друг за другом 2 раза.
—Рефлексия.
-Ребята, мы с вами сегодня куда ходили в гости? (ответы детей).
-Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).
-А кого мы с вами видели там? (ответы детей).
-Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения.