Юлия Самохвалова
Конспект ООД по разделу «Безопасность в помещении» для детей средней группы «Нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 10» г. Орла
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу
для детей средней группы
«Нарядим елочку»
Подготовила:
воспитатель Самохвалова Ю. В.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- знакомить детей с факторами потенциальной опасности в помещении;
- учить соблюдать правила безопасного поведения;
- учить детей прогнозировать развитие ситуации, аргументировать свое мнение;
- формировать умение применять правила при выборе елочных игрушек.
Оборудование и материалы:
различные елочные игрушки, искусственная ель, сюжетные картинки, пачка с бенгальскими огнями, гирлянда., аудиокассета для динамической паузы.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Дети, как называется праздник, который мы недавно отмечали?
- Я надеюсь, что новогодний праздник у вас прошел весело, интересно и без происшествий. А вот у игрушек произошло «Новогоднее происшествие». Послушайте внимательно стихотворение.
Воспитатель читает детям начало стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
"Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!"
Обсуждение отрывка стихотворения:
- Какое решение приняли игрушки, увидев елку?
- Каким образом ее нарядить?
- Дети, попробуйте догадаться, чем это могло закончиться для елки?
-Почему вы так думаете?
-Послушайте, дети, и узнаете, чем все закончилось.
Воспитатель продолжает чтение стихотворения.
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась,
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки - как пестрые шарики.
"Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!"
Воспитатель организует обсуждение стихотворения.
- Чем закончилась попытка простых игрушек нарядить елку?
- Давайте, дети разберемся, почему это произошло, и научимся выбирать игрушки для елки.
- Что происходило с ветками елки?
Послушайте строчки: «…под мишкою ветка прогнулась, под зайчиком чуть покачнулась…»
- Как вы думаете, дети, почему ветки прогибались и качались?
- Почему елку надо украшать елочными игрушками?
Дети, для украшения ели необходимы специальные елочные игрушки. Мы с вами сегодня научимся их выбирать.
Поисковый этап
Воспитатель предлагает такой план действий:
1. Научиться выбирать ёлочные игрушки.
2. Рассмотреть разные новогодние ситуации, определить правила пожарной безопасности.
Практический этап
Практическое задание «Выбор игрушек».
Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки в коробке, и определяют, какими можно украшать ель.
- Дети, у меня в руках коробка с игрушками, подойдите к столу, чтобы рассмотреть их и определить, какими можно украшать елку, а какими нельзя.
- Дети, какие игрушки в коробке не подойдут для украшения ели?
- Найдите елочные игрушки, которыми можно украшать ель?
Дети рассказывают о своем выборе и вместе с воспитателем развешивают игрушки на елке.
Пример рассказа: я выбрала елочную игрушку в форме шарика. Он стеклянный.
Воспитатель: Дети, полюбуйтесь, какая красивая елка у нас получилась, потому, что мы ее украсили елочными игрушками.
Работа с сюжетными картинками.
( Содержание картинки: ёлка загорается от искр бенгальского огня.)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинку.
-Кто на ней изображен?
-Что мальчик держит в руке?
-Где находится мальчик (в доме или на улице?
-Чем украшена комната?
-Что произошло с ветками ёлки?
-Как вы думаете, отчего загорелись ветки ели?
-Что случилось в доме дальше?
Запомните правило: чтобы не случилось беды, зажигать бенгальские огни можно только на улице со взрослыми.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел необычный гость.
Входит педагог в роли Бенгальского огонька.
Воспитатель: Здравствуй, Бенгальский огонек.
Бенгальский огонек: Здравствуйте дети! Я Бенгальский огонек,
Я пришел вас веселить, и подарок подарить. Предлагаю поиграть огоньками всем вам стать.
Динамическая пауза под музыку с Бенгальским огоньком.
Бенгальский огонек: Спасибо вам ребята за игру. У меня для вас подарок - бенгальские огни. Давайте ребята их зажжем возле вашей елочки, чтобы было ярко и красиво.
Воспитатель: Огонек, дети знают правило обращения с бенгальскими огнями. Дети, давайте это правило расскажем нашему Огоньку: зажигать бенгальские огни можно только на улице со взрослыми.
Бенгальский огонек: Я запомню это правило, и не буду зажигать бенгальские огни в помещении. Когда вы пойдете на прогулку, зажжете огоньки на участке. До свидания, дети.
Воспитатель: До свидания огонек, спасибо тебе за игру и подарок.
Дети прощаются с огоньком.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего еще не хватает нашей елочки?
Воспитатель показывает коробку с гирляндой.
Воспитатель: У меня есть гирлянда, но перед тем, как ее повесить на елку, надо ее осмотреть, все ли лампочки исправны и не повреждены ли провода, чтобы не случилось беды, как на этой картинке.
( Содержание картинки: загорается гирлянда на ёлке.)
Воспитатель: Не проверил папа гирлянду, повесил её на ёлку, включил в розетку и гирлянда загорелась.
-Дети, как вы думаете, кто должен включать гирлянду в розетку?
Воспитатель: Только взрослые могут включать электроприборы. Дети, я заранее осмотрела гирлянду, она исправна, и ее можно вешать на елку и включать.
Воспитатель вешает на елку гирлянду.
-Давайте скажем вместе волшебные слова, чтобы наша елочка зажглась : раз, два, три елочка гори. Дети, какая красивая елочка у нас с вами получилась, потому что мы ее правильно нарядили.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Дети, очень важно соблюдать правила безопасности в праздничные дни, чтобы праздник был веселым, и не происходили никакие происшествия.
- Предлагаю вспомнить, каким правилам мы научились сегодня.
-Первое правило – чем нужно украшать ёлку?
1. Украшать елку нужно только елочными игрушками.
-Второе правило – где можно зажигать бенгальские огни и петарды?
2. Бенгальские огни и петарды зажигать только на улице и только со взрослыми.
-Какую гирлянду можно вешать на ёлку?
3. Гирлянда должна быть исправна и включать ее могут только взрослые.
Воспитатель: Я надеюсь, вы запомните и будите соблюдать эти правила безопасности, тогда с вами не случится никакой беды.