Мария Ежова
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по Физическому развитию
по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят большого города».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в беге, в ползании опираясь на колени и ладони, прыжках вперед на 2 ногах.
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.
Развивающие:
развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование:
туннели - 2 шт., самокаты – 2 шт., конусы – ориетиры – 8 шт., маленькие обручи – по количеству мальчиков, полоски для «зебры», набор дорожных знаков, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Использование литературы: Основы безопасности жизнедеятельности, Тайны дорожных знаков. (Антон Усачев, Антон Березин, Кривицкая А. М.) Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. (Методическое пособие) журнал «Мурзилка».
- Просмотр мультипликационных фильмов: Уроки тетушки Совы, уроки осторожности.
- Просмотр фотографий и картин о правилах дорожного движения.
- Изучение запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.
Инструктор:
Занятие начинается,
Зритель собирается.
(Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.)
Инструктор:Сегодня мы проводим наши любимые физкультурные развлечения по правилам дорожного движения.
Сегодня у нас участвуют две команды. Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофорик» -…. Капитан команды «Перекресток» -….
Слово для приветствия предоставляется команде «Светофорик» :
Мы команде перекресток
Шлем наш пламенный привет.
Постараться победить вас
Вот наш маленький секрет!
Слово для приветствия предоставляется команде «Перекресток»
Мы соперникам своим
Дружно, громко говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Инструктор:Итак, команды поприветствовали друг- друга, а сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, вприсяде. Бег. Загорелся красный свет. Дети выполняют ходьбу на месте.
(По музыку в зал вбегает Незнайка)
Инструктор: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?
Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете? У вас праздник какой-то…Ааа, наверное, новый год!
Инструктор:Нет, что ты, Незнайка, у нас здесь праздник по правилам дорожного движения. А ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка:
Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму! (Татьяна Керстен)
Инструктор:А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?
Незнайка: А я ее перебегаю!
Инструктор:Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)
Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?
Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.
Инструктор:Послушай, Незнайка, сколько наши дети знают о правилах дорожного движения.
Стихи детей.
Инструктор:Незнайка, а ты часто ездишь в автобусе? Ведь там тоже есть свои правила.
Кого мы называем пассажирами? (ответы детей).
Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Нельзя отвлекать водителя разговорами
Незнайка: А можно высовываться из окна автобуса?
Дети: Нельзя, это опасно.
Незнайка: А можно, ли ходить во время движения автобуса?
Дети: Нельзя, можно упасть.
Незнайка: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Инструктор:А сейчас я предлагаю вам эстафету «Автобус».
1 эстафета
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Инструктор: Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов, Незнайка, есть свои знаки. Один из них «Зебра». Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».
2 Эстафета «Зебра».
Детям раздаются полосы для зебры. По команде Незнайки они по очереди добегают до отметки и кладут свою полоску. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
Инструктор:А ты знаешь, Незнайка, что пешеходный переход бывает не только наземным. Скажите, дети, какой ещё бывает переход?
(Ответы детей)
3 Эстафета. «Подземный пешеходный переход»
Пролезть через тоннель, опираясь на колени и ладони.
Инструктор: Незнайка, а ты знаешь, что знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.
3 Эстафета «Выбери знаки».
В конце эстафеты дети рассказывают Незнайке, что «запрещает» или «разрешает» их знак.
Инструктор: Сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее допрыгает до своего знака.
4 Эстафета «Знаки».
Инструктор: Ребята, чтобы Незнайка лучше разбирался какой свет светофора, означает движение, а какой остановку, давайте вместе с ним поиграем в игру «Светофор». Бери руль, начинай движение по кругу с детьми, внимательно смотри, Незнайка, какого цвета я показываю кружок. А наши гости будут внимательно следить за водителями: у тех, кто едет на красный сигнал светофора или создает аварийную ситуацию будут отбирать права.
Красный свет дороги нет,
Желтый — приготовится,
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!
Инструктор: Вот сколько правил ты сегодня повторил и выучил вместе с ребятами. Обещай нам, что будешь обязательно их соблюдать.
Незнайка: Спасибо за науку, теперь я буду Знайкой правил дорожного движения и не буду их нарушать.
(Угощение детей)
Инструктор: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята!