Получи документы

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию «Традиции моей семьи»

Ольга Турчук
Конспект ОД по познавательному и речевому развитию «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Традиции моей семьи» для детей подготовительного возраста с ТНР.

Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по познавательному и речевому развитию „Традиции моей семьи“» размещена в разделах

- создать условия для раскрытия значения понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- сформировать навыки ответственного поведения в семье;

- расширить интерес к семейным традициям, праздникам;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь, посредствам составления описательного рассказа;

- развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям;

- формировать чувство собственного достоинства.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», ребус со словом «семья», составление альбомов «Мои семейные традиции».

Предварительная работа: Беседа «Моя семья», рассказывание на тему: «Семья», рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.

Вводная часть

1. Организационный момент

Круг радости.

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Все друг другу улыбнулись и назвали друг друга по имени.)

2. Основная часть. Объявление темы и целей занятия.

Звучит фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов)

Воспитатель:

Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растет». Сегодня наше занятие о семейных традициях и праздниках.

-А как вас ласково зовут дома, в семье?

(Ответы детей)

-Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Дети сегодня мы поговорим о ваших семьях.

Вопросы:

-С кем ты живешь?

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

-Какая ваша семья? (Большая, дружная, крепкая)

Воспитатель:

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо.

Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье. Вот послушайте:

-Отец и мать цены не имеют.

-При солнышке тепло, при матери –добро.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-В родной семье и каша слаще.

-В семье лад, так не нужен и клад.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Пальчиковая игра «Дружная семья»:

(Дети поочередно загибают пальцы в кулачок)

- Этот пальчик –дедушка,

-Этот пальчик – бабушка,

-Этот пальчик – папочка,

- Этот пальчик – мамочка,

- А вот этот пальчик – я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель:

Мы с вами поговорим о традиции «Составление семейного альбома»

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

— Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были — загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен.

Я предлагаю вам рассказать о своих семьях. Воспитанники рассказывают о своих альбомах, которые они сделали дома.

Воспитатель:

А какие семейные традиции вы знаете?

(Ответы детей)

Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции- это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе.

-Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется –семейное чтение.

-Кто мне расскажет об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ можно начинать вот так: «Мы всегда вместе….»

(Ответы детей)

-Как встречаете Новый год?

(Ответы детей)

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по-своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются её ценностями.

-Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?

(Ответы детей)

- А какие например?

(Ответы детей: «День именинника» и т. д.)

Воспитатель:

Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем?

(Ответы детей: «Мы живем в детском саду большой и дружной семьей»)

-Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите?

(Ответы детей: цифру 7 и букву Я).

-Если прочитать ребус: какое слово получится?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, получилось слово «СЕМЬЯ».

-Молодцы, ребята! А теперь послушайте внимательно стихотворение и попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье?

-Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому,

А самый младший – это Я!

-Сколько нас в семье?

(Ответы детей: В этой семье 5 человек.)

Воспитатель:

Вы все любите отдыхать с семьей, а я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.

Физкультминутка.

-Те, у кого есть старший брат – встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестренка - помашите над головой рукой.

-Кто помогает дома близким - встаньте и хлопните в ладоши.

-У кого в семье живут домашние животные –поднимите руки вверх.

-Кто очень любит свою семью – хлопните в ладоши.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.

Вопросы:

-Что такое семейные традиции?

-Чем отличается одна семья от другой?

-Какая пословица о семье вам запомнилась?

Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?

(Ответы детей)

-Правильно, семья!

-Это близкие и родные люди. Это те люди, которых мы любим, с кого берем пример. Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. Это ваши родители, дедушки, бабушки, сестры и братья.

-Мы много говорили о разных семейных традициях.

Так для чего же они нужны?

(Ответы детей)

-Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному и речевому развитию «Традиции моей семьи»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному и речевому развитию «Традиции моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД