Татьяна Федорова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Все профессии нужны…»
Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.
Развивающие
- продолжать расширять представление детей о сферах человеческой дея-тельности;
- закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.
Воспитательные
- воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их про-фессиональной деятельности;
-формировать навыки взаимодействия: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа детей.
Материал и оборудование: литературный материал (загадки, стихи, предметы профессиональной деятельности или картинки по теме; д/и «Сложи и расскажи», д/и «Что лишнее?», д/и «Профессии».
Содержание ООД.
В. : Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Ребята, мы сегодня будем играть в разные игры для того чтобы узнать какие профессии вы знаете и что вы знаете об этих профессиях.
1 задание
«Отгадай загадку»
Я в кабине словно дома.
Меня знает светофор,
Знает он, что я (шофер)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Кто к больному спешит,
И как лечиться ему говорит? (врач)
Кисти, краски и мольберт.
Напишу я ваш портрет.
Натюрморт для галереи,
Отгадай меня скорее! (художник)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире. (строитель)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет?
Как, словом одним их всех называют? (спортсмен)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам. (маляр)
2 задание
Д/и «Подскажи словечко».
А вы, какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здание (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит вмиг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
А все кто знает – молодец!
3 задание
Д/и «Кому нужен этот предмет?»
Дети выбирают по одному предмету профессиональной деятельности и рассказывают кому и для чего он нужен. Побеждает команда, в которой больше правильных, распространенных ответов.
4 задание
Д/и «Сложи и расскажи».
Дети собирают картинки, рассказывают, какая профессия на ней изо-бражена, чем занимается человек, владеющей этой профессией.
5 задание
Д/и «Что лишнее?»
На картинках с изображением предметов профессиональной деятель-ности, относящихся к какой – либо профессии, нужно найти «лишние» предметы и объяснить свой выбор. Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.
6 задание
Составление рассказов «Кем я хочу стать?»
Детям нужно составить короткий рассказ о том, кем он хочет быть, что делает человек, владеющий этой профессией, что ему нравится в этой профессии. Побеждает команда, где больше всего составлено полных, содержательных рассказов.
7 задание
Д/и «Продолжи предложение».
В магазине у продавца мы можем купить…
Чтобы приготовить обед повар печёт, …
Чтобы вылечить больного доктор…
Шофёр может управлять автобусом…
Парикмахер может…
Строители строят разные дома: из одного этажа – одноэтажные…
Художник использует разные краски: синюю…
В. : - Ребята, вы молодцы. А знаете, что получают люди за свой труд?. Для чего нужны деньги?. Вы сегодня тоже трудились: думали, отвечали на вопросы, составляли рассказы, и я вам приготовила сюрприз. (воспитатель раздает детям конфеты)