альфира афтахова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с декоративными птицами» на примере попугая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с попугаем.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с особенностями содержания декоративных птиц.
2. Формировать желание наблюдать за животными.
Развивающие :
-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность,
3. Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать желание ухаживать за животными.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Знакомство с декоративными птицами“ на примере попугая» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: мультимедийное оборудование, аудиозапись со звучанием птиц (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях, раскраски с рисунками попугаев, цветные карандаши.
Содержание ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, давайте поиграем.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки из Солнечного города. Хотите, я вам его прочту? (Ответы детей).
Воспитатель: - (Читает письмо) : «Дорогие ребята, вчера у меня был День рождения, и мои друзья подарили мне красивую птичку, но я не знаю, как она называется и чем ее кормить. Мне кажется, что она загрустила, и я боюсь, что она заболеет. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как правильно за ней ухаживать, а может мне ее отпустить? Посылаю вам фотографию птички и жду помощи. Ваш друг Незнайка.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (Да).
Воспитатель: - Сначала отгадайте загадку:
В ярких перьях всех расцветок
Он заметен среди веток,
В клетке может день—деньской
Разговаривать со мной.
До чего смешная птица!
Мы успели подружиться.
Кешу лучше не пугай!
Он домашний … (попугай)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это попугай. Вот посмотрите на фотографию, которую прислал нам Незнайка. Ребята, а у кого- нибудь из вас дома живут попугаи? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дети, а вы хотите узнать о попугаях? О том, где они живут? Чем питаются? Как правильно содержать попугаев дома? (Да).
Воспитатель: - Тогда присаживайтесь на стульчики.
Показ презентации.
Воспитатель: - Волнистые попугаи, обитатели жаркой страны Австралии, они живут большими стаями. Так же эти птицы могут жить и у нас в квартире, но для этого им нужен специальный уход. Свое название попугаи- волнистики заслужили не просто так, а как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на окраску попугаев. У них по всему оперению волнистые полоски, отсюда и название.
Воспитатель: - Каких расцветок бывают волнистые попугаи? (Зеленые, голубые) 1 слайд.
Разновидность декоративных попугаев. 2 слайд.
Воспитатель: - В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещённом месте, где нет сквозняков, иначе птичка может простудиться и заболеть. В клетке должны быть жёрдочки из веток, чтобы птичка могла на них сидеть. Ещё в клетке должен быть выдвижной поддон. В поддон насыпают чистый песок. Менять песок в клетке нужно каждый день. Как вы думаете. Для чего нужно менять песочек в поддоне?
(Чтобы было чисто). 3 слайд.
Воспитатель: - Правильно ребята, в клетке должно быть чисто.
Чем питаются попугаи, корм для попугаев. 4 слайд.
Воспитатель: - Одно из главных условий – правильное кормление. Основной корм для попугаев - смесь семян овса и проса, ещё полезны для попугаев фрукты и овощи. А вы ребята, какие знаете фрукты и овощи? (Яблоки, груши и т. д.)
Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу. 5 слайд.
Воспитатель: - Птицам можно давать яблоки, груши, бананы; свежие огурцы, морковь, свеклу и др. Так же взрослым, и молодым птичкам регулярно дают мелко перетёртую скорлупу яиц и толченый древесный уголь. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду в поилку и меняют раз в день. Детям кормить попугая можно только с разрешения взрослых, иначе птичку можно перекормить и тогда она заболеет. Когда птичку кормишь с ней нужно тихонько разговаривать, чтобы она вас не боялась. Чтобы попугаю было не скучно, в клетку ему вешают зеркало. Попугай смотрится в него и думает, что это его друг и начинает петь ему песенки. Попугаи умеют копировать голоса разных животных: кошек, собак, а если с попугаем часто разговаривать. То они могут повторять голоса людей. Раз в год попугаям должны делать прививки. Прививки делает врач ветеринар.
Воспитатель: - А как называют сказочного доктора, который лечит животных? (Доктор Айболит).
Воспитатель: - А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Птички прыгают, летают,
Птички песенки поют, (прыжки вперёд-назад)
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют, (наклоны туловища вперед)
Крылышки почистили (махи руками)
Клювики почистили, (поворот головы вправо-влево)
Снова полетели, (машем руками вверх- вниз)
И на место сели. (садятся на стульчики).
Воспитатель: - А сейчас дети, я предлагаю вам раскрасить веселого попугая
(показывает образец). Дети приступают к работе, последовательно, схематично.
По окончанию работы, готовые работы детей вывешиваются на специальный стенд, дети совместно с воспитателем оценивают работы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи? (Чтобы было дома весело, для красоты, любоваться, заботиться).
Воспитатель: - А как вы думаете, что надо для того, чтобы попугаи жили у нас дома? (Ухаживать за ними, нужна клетка, и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, ваши рисунки я отошлю Незнайке, чтобы его попугаю было весело, и напишу письмо о том, как нужно правильно ухаживать за попугаем. Ребята, вы сегодня молодцы.