МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе ««Воздушный шарик»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах

1. Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми ; о предметах, которые изготовляют из резины, об их использовании. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. 3. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.

Развивающие :

1. Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности, умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность. 3. Активизировать и обогащать словарь детей словами: материал, упругая, прочная, непромокаемая, каучук, гевея.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать. 2. Воспитывать интерес к окружающему. 3. Развивать умение работать в группе.

Предварительная работа:

1. Беседа о резине и роли ее в жизни 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина»

Материалы для занятия: гелиевый шарик, резиновые шары по количеству детей, ёмкость с водой, резиновые перчатки по количеству детей, резиновые предметы разных цветов, ; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, перчатка резиновая, мяч массажный; ножницы, схемы: «Правила поведения в лаборатории», «Свойства резины», презентация «Родина воздушного шарика», аудиозапись: звук самолета, музыка- превращалочка, звуки дикой природы… Для фокусов: воздушные шары, спица для вязания, фен, мелкие листочки бумаги, бутылка с лимонной кислотой, сода.

Ход занятия

Под музыку дети входят в группу.

I. Организационный момент.

Начинаем наше занятие с приветствия. Дети стоят в кругу

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Ритуал приветствия. Посмотрите, сегодня в гостях у нас воспитатели, которые работают в нашем детском саду. Они пришли посмотреть на вас и порадоваться, какие вы выросли большие, ловкие, умные, добрые. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел еще один, необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака (воздушный шарик)

Воспитатель: Ребята, у нас необычный гость! (влетает воздушный шарик).

Шарик (Ш) – Привет ребята! Это я, веселый воздушный шарик! Я прилетел к вам издалека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев?

Отправляемся в путешествие! (включается звук самолета. Дети имитируют их движения).

Звуки дикой природы. На экране – картинка диких джунглей.

В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему, мы на месте!

Негромкая музыка

В – На самолёте дружно Мы добирались к Америке Южной, Перелетели мы океан. Вот мы на месте, и всё не обман!

Ш – Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ (дети садятся на стулья вокруг экрана)

Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. Специально гевею не сажают: во влажной и теплой среде ее крупные семена, напоминающие каштаны, сами прорастают.

В стволе этого дерева бежит белый млечный сок, который напоминает сок одуванчика. Этот сок называется каучук, что в переводе означает «слезы дерева».

Резиновое молоко- именно так по-другому жители тропиков называют каучук.

Каждое утро, когда дерево достигает 10-12 лет, на стволе специальным ножом делают надрез, глубокий и наклонный, и сок стекает по стволу вниз. За день с одного растения можно собрать около стакана сока. После обеда рабочий обходит каучуковую плантацию и сливает все содержимое в бидон.

Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. А потом «урожай» отправляется на завод для дальнейшей переработки.

Индейцы делали из него обувь, сосуды для воды и укрывались застывшими кусками сока гевеи от дождя.

В среднем можно собрать до 2500 кг «резинового молока» в год.

Потом его процеживают, добавляют уксусную кислоту и разливают в большие противни. Там масса уплотняется и застывает. Потом эти белые полотнища прокатываются через узорчатые железные валки и сушатся.

По цене каучуковое дерево можно сравнить с драгоценными металлами.

В – Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите, пожалуйста – гевея, каучук.

В – А сейчас я предлагаю поиграть. В – Ну-ка, глазки закрывайте, и за мною повторяйте! Музыка-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь, в сыщиков превратитесь!

В группе много различных игрушек. Найдите только резиновые и принесите шарику в подарок.

Веселая музыка (дети разбегаются по залу, приносят игрушки и составляют на один стол).

В – Молодцы ребята! Резина – очень нужный материал для людей, всем знакомый, широко распространенный. Из резины изготовляют шины автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.

А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты.

Музыка

В – Вокруг себя повернитесь, и в ученых превратитесь!

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Ребята, я знаю еще одно очень важное правило:

Правило №4. Без специальных халатов в лабораторию не входить!

Ну что ж, надевайте халаты….

Воспитатель: Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте немножко разомнемся, ведь нам сейчас придётся немного поработать.

Физкультминутка:

В группе нашей каждый день делаем зарядку, Выполняем упражненья строго по порядку: Все присели, дружно встали, повертели головой, А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

Дети: - Из резины.

Воспитатель: - Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Подойдите к первому столу!

(На первом столе у детей лежат шарики по количеству детей.)

Опыт №1

Воспитатель: - Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. Какие они на ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий. (на фланелеграф помещаю соответствующие картинки)

Воспитатель: Значит первое свойство резины, она мягкая. Второе -она гладкая!

Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось? Почему?

Воспитатель: Третье свойство резины -она прочная. Шарик мы узнали, что ты прочный!

В – Почему шарик назван воздушным? (потому что он наполнен воздухом). Давайте попробуем надуть шарик, наполнить его воздухом.

Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Да, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: - Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит четвертое свойство резины, она эластичная, и может, растягиваться.

Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик.

Правильно, ножницы! Для чего же здесь они лежат? Что ими можно сделать? Порежьте кусочки резины. Что происходит? (она хорошо режется).

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали

Дети: - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, хорошо режется.

Физминутка «Шарики».

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел шарик полетать (топают на месте держа в руках шарики)

Он летал, летал, летал, (кружатся)

Приземлился он, устал (приседают).

Опыт №2

Ребята, что здесь делают сапоги и перчатки? Да потому что они тоже резиновые.

Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Молодцы, мои маленькие ученые! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают.

Шарик : Ребята, а я тоже хочу помыться в воде.

Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода.

Дети проверяют шарик.

Дети: - Шарик внутри сухой.

Воспитатель: - Что это значит?

Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?

Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.

Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем.

Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем, поиграем:

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

С мамой в магазин ходили (идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар мы надувать Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за веточку задел,

И лопнул (Хлопают в ладоши) Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)

Опыт №3

Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины?

Дети: - Резиновые.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете?

Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных? (на столе лежат резиновые предметы разного цвета)

Дети: Предметы разного цвета

Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.

В – Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины.

Пальчиковая гимнастика.

Мы резину тянем, тянем

мы резину мнём, мнём

Мы резину режем, режем

Только не порвем (имитация движений руками).

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

Дети: - Мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду, резину можно окрашивать.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, шарик действительно сделан из резины.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с шариком в игру.

Ш – Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины!

Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Но сначала нужно снять с себя исследовательские халаты.

А теперь снова летим в детский сад!

Звук самолета.

III. Сюрпризный момент.

Ш – На память о нашем путешествии я оставляю вам своих братишек и сестренок (под веселую музыку в зал влетают воздушные шары по количеству детей).

В – До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания шарик! Прилетай к нам еще!

Дети: До свидания, шарик! Шарик : До свидания ребята!

Воспитатель: - Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными. Воспитатель: Ребята, а где мы были?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили? шарике) Из какого материала сделан шарик? Какие свойства резины вы запомнили?

Дети: В лаборатории и мы были настоящими учеными, и помогли шарику узнать про него много свойств.

В свободное от занятий время:

Ребята, шарик мне сказал по секрету, что вы очень любите фокусы. Хотите посмотреть?

Тогда садитесь на свои места и волшебство начинается.

Фокус №1

Как вы думаете,что будет, если шарик проткнуть иголкой?

Описание опыта

1. Надуваем шарик несильно и завязываем его.

2. Аккуратно и медленно протыкаем иглой самое дно шарика — обычно оно более тёмное, чем бока. Шарик не лопается и не сдувается! Точно так же аккуратно можно проткнуть шарик возле завязанного горлышка.

3. Получается «шарик на вертеле».

Фокус№2

А сейчас я надую шарик с помощью бутылки.

Описание «фокуса» : в бутылку налить немного уксуса и натянуть на горлышко шарик. В небольшое отверстие между шариком и горлышком всыпать соду. Шарик надуется.

Фокус №3 «В потоке воздуха»

Если дунуть на шарик, то он улетит. А что будет, если дуть на него постоянно и с одной и той же скоростью? Давайте попробуем сделать это при помощи обычного фена.

Струя воздуха поднимает шарик вверх, но он не улетает, а удерживается на высоте в воздушном потоке и легко управляется феном.

Фокус №4 «Шарик- магнит»

Положить шарик на бумажки- ничего не происходит. Потереть шарик шерстяной тканью- бумажки примагничиваются.

Мы сегодня узнали много интересного. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Васильевна Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД