Абрашова Елена
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Развитие математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад с. Валдгейм»
Конспект ООД
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Развитие математических представлений.
«Клумба с цветами»
Воспитатель: Абрашова Е. И.
2021г.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, Развитие математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- способствовать развитию умений устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- развивать умение ориентироваться в пространстве,
- развивать графические навыки;
- формировать навык счёта двойками;
-знакомить с понятиями вертикаль и горизонталь
Развивающие :
- уточнить знания о некоторых профессиях.
Воспитывающие:
-формировать умение выполнять задачу, работая в паре
-воспитывать желание помогать.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материал : коврограф «Ларчик», игровизоры по количеству детей, цветные круги и веревочки, игровые персонажи сон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп, карточки с атрибутами профессий.
Вводная часть- 5 мин.
а) дидактическая игра «Угадай профессию»
б) вводная беседа- знакомство с героями, которые просят помощи.
Основная часть- 20 мин.
а) «Строим клумбу»- с помощью точек и веревочек на коврографе методом графического диктанта
б) физминутка
в)подсчет рядов в прямоугольнике в клетку (коврограф)- знакомство с вертикалью и горизонталью.
г) счет двойками
е) «Сажаем цветы»-с помощью цветных кружочков на коврографе методом «продолжи ряд»
ж) дорисовывание детьми второй половины рисунка по клеткам на игровизорах
Заключительная часть- 2 мин.
а) обобщение воспитателя
б) анализ (о том, какие знания показали дети)
Ход:
- Ребята, на свете есть разные профессии и многие из них вы уже знаете. Чтобы проверить,как хорошо вы знаете профессии, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай профессию».У меня на столе разложены карточки лицом вниз. Вы будете по очереди подходить,выбирать карточку и со словами «Я возьму с собой вот это. Угадайте, кто же я» показывать карточку ребятам,а ребята будут угадывать, к какой профессии могут относиться эти предметы (Дети называют профессии- врач, учитель, строитель, садовник и т. д.)
- Молодцы. А наши друзья слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп вышли сегодня погулять на ковровую полянку и захотели побыть садовниками. Что они будут делать? (ответы детей) Правильно, садить цветы. Но сначала нужно построить клумбу. Слоники придумали, как ее построить, но без вашей помощи не справятся. Поможем? Клумбу Лип-Лип и Ляп-Ляп задумали построить в виде какой-то геометрической фигуры, это сюрприз. И так, чтобы колодец был в центре. Как вы думаете, почему друзья хотят, чтобы в центре клумбы был колодец? (ответы детей). Итак, все, что нужно для работы, они приготовили. А вас просят помочь. Ну что, начнем строительство? Лип-Лип будет говорить вам, что нужно делать, а вы будете выполнять.
- От колодца нужно прошагать вправо 4 шага. А 1 шаг- это 1 клетка. И поставить точку.
- Затем вверх 2 шага и поставить точку
- Влево 8 шагов и точка, вниз 4 шага и точка.
-Вправо 8 шагов и точка.
(Дети по очереди выходят и выполняют задание)
- Ну вот, колышки мы вбили, теперь нужно выложить бордюры (соединить точки с помощью веревочек).
- (Имя ребенка, построй верхний бордюр. Какую веревочку ты возьмешь, подлиней или покороче? (Дети по очереди соединяют точки, выбирая веревочку нужной длины).
- Какой формы получилась клумба? (прямоугольной)
-Потрудились? Отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
И немножко пошагать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
- Ну вот, клумбу построили. Давайте посчитаем, сколько рядов получилось на клумбе? (считаем –варианты ответов могут быть 4 и 8). Ребята, все ответы верные, но почему? А потому что, кто-то из вас считал по горизонтали, вот так (показать направление) и получилось 4 ряда, а кто-то считал по вертикали, вот так (показать) и получилось 8 рядов. Оба варианта правильные, ведь ряды бывают горизонтальные и вертикальные. Как ты считал (имя ребенка, по вертикали или по горизонтали? А ты (имя ребенка? Сначала наши друзья хотели разделить работу пополам. По сколько горизонтальных рядков досталось бы каждому? (по 2). Но они передумали и решили всю работу делать вместе. Вот такая дружная парочка. А вы дружные? Тогда разбейтесь на пары и скажите, сколько пар получилось? (4) По сколько горизонтальных рядков достанется каждой паре? (по 1)
- Приступили Лип-Лип и Ляп-Ляп к посадке цветов (воспитатель выкладывает ряды из разноцветных кружков, оставляя пустые места)
- Садили, садили, хотели, чтобы в каждом ряду было красиво, был порядок. И запутались. Нужно и здесь помочь, ребята. Догадайтесь, цветы какого цвета нужно посадить в пустые ямки. С первым рядочком давайте разберется первая пара (имена). (Дети парами выполняют задание, каждая пара в своем ряду. Проверяют друг друга)
- Молодцы, ребята. У слоников и так было хорошее настроение, а теперь стало еще лучше. А у вас? Улучшилось настроение? Конечно, ведь всегда приятно кому-то помочь. Спасибо вам! В благодарность Лип-Лип и Ляп-Ляп приготовили для вас картинки, но неожиданно пошел дождик и смыл часть рисунков. Но мы же с вами все можем! Восстановим? (Дети на игровизорах дорисовывают рисунок по клеткам)
- Молодцы! Справились. А кем мы были сегодня по профессии? (дети отвечают- строителями, садовниками, художниками). Что мы делали (ответы)