Екатерина Николаевна Тодозакова
«Много стран на белом свете». Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
· Расширить представление детей о разнообразии стран мира, народов;
· Обобщить и систематизировать знания об отличии разных народов;
· Развивать внимание, память, речь;
· Воспитывать дружеские отношения к представителям других народностей.
Ход:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте все места на нашем самолёте. А вот куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.
- (2 слайд) Но сначала скажите, где мы все с вами живём? А почему не на другой планете?
- Земля – это большая планета, посмотрите на её модель. Чито есть на Земле?
Темочки:
- Много водных просторов (голубой цвет, а ещё есть суша (дети рассказывают, что изображено и каким цветом). Так вот, большой участок суши, окружённый морями и океанами, называется материком. Всего 6 материков, давайте их назовём: Это Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия (Европа и Азия) и Антарктида.
- На одном из материков живём и мы, кто знает на каком? Называется он – Евразия (подружилась Европа и Азия). А как называется наша Родина?
- (3 слайд) Наша Родина Россия. Вот она какая. И находится в той части материка, которая называется Европа.
Показ детьми границ.
- Какой город является её столицей? Что является её достопримечательностями? Это Кремль и Красная площадь.
- А это российский флаг. Что обозначают цвета на нём?
Ответы детей.
- Белый цвет – мир, свобода. Синий – вера, верность. Красный – сила, мужество.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»:
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
- (4 слайд) Но кроме нашей страны России на Земле много разных стран, все они расположены на разных материках. Только в Антарктиде нет. Почему? И сегодня мы побываем в некоторых из них. У каждой страны есть своя столица, флаг и достопримечательности.
(5–12 слайды) Воспитатель называет страну, ёё столицу, достопримечательности. Рассматривают флаг.
Физкультминутка «Африка»:
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, бинокль
Как над морем буйных трав взмахи поочередно руками вверх-вниз
Шею вытянул жираф.
У меня над головой наклоны, руки вверху
Пальма зашуршит листвой.
Но придётся приседать,
Чтобы фиников набрать.
Мы прогулку завершим ходьба, поворот
И домой все поспешим. бег на месте
- Мы с вами живём в России, поэтому нас называют – россияне. В каждой стране проживает свой народ. В некоторых странах названия её народа происходит от названия страны. Во Франции – французы, в Японии – японцы, в Англии – англичане и т. д. Мы похожи? Чем?
- А чем же мы отличаемся друг от друга?
- (13 слайд) У нас разный цвет кожи и волос? Разная форма глаз. У нас разная речь. Мы по – разному пишем и читаем.
- (14 слайд) А ещё у нас разная культура и традиции.
Далее воспитатель комментирует по слайдам.
- (15 слайд) У нас разные места и условия проживания.
- (16 слайд) У нас разные дома.
- (17 слайд) У нас разные танцы и песни.
- (18 слайд) У нас разная одежда.
- (19 слайд) Мы все разные, но мы все живём на одной планете Земля.
- (20 слайд) А значит, мы должны дружить, жить в мире и в согласии. А для этого не важно, на каком языке мы говорим, какую носим одежду и в каком живём доме. Мы понимаем друг друга, когда танцуем, поём и читаем сказки. Мы очень любим сказки Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Р. Киплинга, А. Линдгрен.