Сулоева Ольга
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: закрепляющий
Цель: Развитие познавательных умений
Задачи:
-развивать умение складывать узоры из кубиков Никитина по образцу воспитателя;
-развивать умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки;
- развивать умения формировать предметы по цвету;
-закрепить навыки счета до 5;
-развивать умения устанавливать отношения между количеством предметов и понятием «один», «много».
-развивать мыслительную деятельность: логическое мышление, память, внимание;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
-развивать речевые умения : отвечать на вопросы воспитателя фразами и простыми предложениями.
Средства: Мультимедийное устройство, ноутбук, блоки Дьенеша, кудики Никитина, обручи, презентация с главным героем Лунтиком.
Словарная работа: красный, желтый, синий, белый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, один-много, тропинка, елочка, солнышко, синее небо.
Предварительная работа: знакомство с цветом, формой, размером, количеством, обучение счету в пределах 5. Использование технологии развивающих игр, информационных игровых технологий.
Ход занятия
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
Дети находятся в группе, воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, какие вы умные, хорошие и много знаете, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята сегодня я приглашаю вас в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Знают, любят малыши.
Он свалился к нам с луны.
-Правильно, ребята, это Лунтик.
Ну а нам пора отправляться в путь.
Поэтому дружно повторяем слова и шагаем:
-Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
На слайде появляется изображение поляны.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и лесная полянка, на которой и живет Лунтик. Для того, что бы пройти по лесной полянке и не потеряться нам нужна тропинка. Давайте, мы вместе с вами выложим ее из наших кубиков.
Тропинка будет белого цвета и ровная.
Воспитатель показывает образец как из 4-х кубиков можно выложить тропинку.
- Ребятки, посмотрите, какое красивое небо над полянкой, скажите какого оно цвета?
-Да, правильно, небо синего цвета.
Давайте с помощью кубиков синего цвета выложим небо синего цвета.
-А что вы еще видите на небе?
-А какого цвета солнышко на небе?
-Ребятки, а что вы еще видите на полянке?
-Ребята, а я увидела елочку, давайте и ее выложим из наших кубиков.
Пока дети выкладывают елочку, на дереве появляется Лунтик.
-Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в гостях.
А еще, я очень люблю играть со своими друзьями, а вы хотите со мной поиграть?
Тогда я предлагаю вам игру «Посчитай игрушки Лунтика».
(один-много, три, четыре, пять)
Воспитатель: Артем, расскажи сколько формочек, у Лунтика, а ведерок?
Настя, расскажи, что ты видишь на картинке?
Ксюша, посчитай, пожалуйста, сколько у Лунтика машин.
-Какие вы молодцы все правильно посчитали и рассказали.
А еще я люблю играть в подвижные игры и предлагаю вам игру «Два обруча».
Воспитатель объясняет правила игры:
Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает два обруча красный и синий. Первая команда должна сложить в обруч фигуры только красного цвета, а вторая только синего.
Воспитатель:
-Давайте, теперь посмотрим все ли команды справились. (анализ (первая команда собрала все фигуры красного цвета, а во второй команде одна фигурка оказалась не синего а желтого цвета).
Но, вы все ребята молодцы.
А теперь ребята давайте, и мы расскажем Лунтику о фигурах.
Появляются фигуры и воспитатель рассказывает о первой фигуре.
Воспитатель:
Максим расскажи, пожалуйста, что это за фигура.
Лунтик :
Большое спасибо вам ребята за то, что вы пришли ко мне в гости. Мне было с вами очень интересно поиграть, посчитать и о фигурах все узнать. Вы такие молодцы все знаете и умеете.
А еще моя бабушка испекла для вас печенье и просила вас им угостить.
Ну а теперь мне пора. До свидания ребята.
Появляется печенье и воспитатель достает из –за экрана коробочку с печеньем.
Дети благодарят Лунтика.
Воспитатель:
Ну, а нам пора отправляться в детский сад.
Из лесной полянки вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Мы вернулись в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, расскажи те, где мы с вами сегодня были?
Что мы там делали? Как играли?
А чему мы научили Лунтика?
Вы сегодня все были молодцы я думаю, что Лунтику очень понравилось играть с вами и в следующий раз он придумает новые интересные игры для вас.
-здравствуйте!
-Лунтик.
Дети повторяют слова за воспитателем и повторяют движения.
-Да.
-Синее.
-Солнышко. Желтое.
- цветок, бабка – коробка, уточка….
-Да, давайте.
-Дети здороваются.
-Да.
-Формочек много, а ведерко одно.
-Кубиков много, а башня одна.
Считает, называет количество.
-Синий треугольник, круг, квадрат, большой треугольник, маленький круг.
Да, давайте научим.