Шишова Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимой в гостях у лесовика»
▼ Скачать
Конспект ООД
по образовательной области
познавательное развитие
формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования
Тема: «Зимой в гостях у лесовика»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Шишова Татьяна Викторовна
Цель: развитие элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей 3 - 4 лет.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Зимой в гостях у лесовика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
закреплять умение сравнивать два предмета, применяя способы приложения и наложения, находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький», «широкий, узкий», «высокий, низкий»
совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и строительные детали (кирпичик)
закрепить способ конструирования - изменение ширины дорожки путем поворота деталей
учить детей произносить слова в соответствии с текстом
закрепить знания детей о времени года – зима.
Развивающие :
развивать представление о цвете, форме, величине
упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине
вызвать интерес к конструированию дорожек из кирпичиков, домиков из геометрических фигур
развивать представление о предметах на основе знаний о их строении, величины и назначении
развивать у детей внимание, память, речь
упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры
формировать опыт совместной деятельности в малых группах.
умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
воспитывать активность, самостоятельность, позитивное отношение к совместной деятельности.
воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма: игра - путешествие
Методы и приемы.
Наглядный метод: рассматривание слайдов, декорации зимнего леса, игрушки: зайчик, белочка
Словесный метод: беседа по вопросам, художественное слово: загадывание загадок, чтение пословицы, проговаривание слов игры.
Практический метод: сооружение широкой и узкой дорожки, конструирование домиков из геометрических фигур, постройка забора, ходьба по дорожке;
«Собери шишки в корзину» - сравнение по количеству двух равных групп предметов.
Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: старик-Лесовик, игрушки: зайчик, белка,
Информационно - коммуникативный метод: использование мультимедиа.
Средства и организация ООД.
Оод проводится в просторном зале, в котором подготовлена декорация зимнего леса, место обитания зайчика - дерево, две елки разные по высоте, белка с шишками и корзинами по количеству детей, наборы строителя: кирпичики одинаковые по величине двух цветов, кирпичики разные по высоте.
Персонаж: старик-лесовик - воспитатель.
Игрушки: зайчик, белка.
Демонстрационный материал: круг, треугольник, квадрат разных цветов: две елки разные по высоте
Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник разных цветов, корзины, шишки по количеству детей
Строительный материал: кирпичики одинаковые по величине двух цветов, кирпичики разные по высоте одного цвета.
Слайд с изображением зимнего леса и музыка «Звуки вьюги»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы о временах года, животных.
Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки, загадки о животных.
Рассматривание сюжетных картин.
Проведение д/и «Большой, маленький», «Один и много», «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек», «Найди такой», «Мы строители»
Проведение п/ игр «Пройди не упади»,«Зайка серенький сидит»
/
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, в котором создана декорация зимнего леса. Детей встречает воспитатель в костюме Лесовика.
Лесовик : Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Лесовик. Меня зовут Старик-Лесовик, я хочу вас пригласить к себе в гости в сказочный лес. Вас здесь ждут мои друзья- лесные зверята. Хотите с ними познакомится? (Да) В лесу холодно, нам нужно одеться теплее. Недаром в русской пословице говорится «Береги нос в большой мороз»
Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями А у нас ребятки, удаленькие Наденем шапки, шубки да валенки
(дети имитируют одевание шапки, шубки, валенков)
2. Основная часть.
Лесовик : В мой лес ведут две тропинки: одна широкая, другая узкая. По широкой пойдешь, в сказочный лес попадешь. По узкой пойдешь, в болото попадешь. Но вот беда? Кто-то перепутал все тропинки. (Лесовик показывает на кирпичики разного цвета)
-Что-же делать?
Ответы детей (решают построить из кирпичиков широкую и узкую дорожки, обговаривая как нужно поставить кирпичики, чтобы получились разные по ширине дорожки)
Конструктивная деятельность «Постройка дорожек разной ширины»
Лесовик предлагает мальчикам строить из красных кирпичиков широкую дорожку, а девочкам из синих кирпичиков узкую дорожку.
-А сколько всего кирпичиков?
Дети: много
-А теперь, давайте каждый возьмет по одному кирпичику (дети берут по одному кирпичику)
-Сколько у Мише кирпичиков?
-Один
-Какого цвета?
-Красного
-Давайте строить дорожки (дети строят)
-Сколько кирпичиков осталось?
-Ни одного.
-Красная дорожка по ширине получилась какая?
-Широкая.
-А синяя дорожка?
-Узкая (дети сравнивают)
-По какой дорожке пойдем в лес?
-По широкой дорожке.
(выбирают тропинку)
Практический метод: ходьба по дорожке.
Звучит музыка: «Вьюги», мультимедийная доска «Картина зимнего леса»
Лесовик : Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, здравствуй лес
Полный сказок и чудес!
Лесовик : - Ребята, а вы точно попали в зимний лес?
Дети: Да. На деревьях нет листьев, кругом снег.
Лесовик. Ребята, чтобы нам попасть в гости к лесным друзьям, нужно отгадать загадку.
Словесный метод: загадывание загадок.
-Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, это …
(Зайка)
Игровой метод: игрушка зайчик.
Зайчик-игрушка: Здравствуйте, дети. Я рад с вами встретится. Посмотрите, на моей поляне растут деревья. Вы не подскажите как они называются (показывает на контрастные по высоте елочки)
Ответы детей: Елочки
-А, что можно сказать о высоте деревьев?
Ответы детей: разные
Зайчик показывает на каждую елочку снизу вверх и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с этой елочкой» (поочередно показывая на высокую (низкую) елочку, добиваясь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами выше, ниже.
Лесовик : Ребята, сюда скоро должны прийти дровосеки, помогите спрятать елочки за заборчиками.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»
Лесовик предлагает рассмотреть кирпичики разной высоты и сравнить их способом наложения и приложения. Дети сравнивают и группируют кирпичики на две группы: высокие и низкие.
Лесовик : Из каких кирпичиков можно построить заборчик для высокой елочки?
Ответы детей: из высоких кирпичиков.
-И для низкой елочки?
Ответы детей: из низких кирпичиков
Конструктивная деятельность «Постройка забора»
Зайчик и Лесовик поощряют детей.
Зайчик-игрушка: Молодцы. Правильно справились.
Лесовик : А нам пора дальше отправляться.
Физкультурная минутка
Чтоб не зябли наши ручки (хлопают в ладоши)
Мы похлопаем в ладоши
Чтоб не зябли наши ножки (топают ногами)
Мы потопаем немножко
Дети подходят к поляне, на которой игрушка белочка, шишки, корзинки по количеству детей
Лесовик : Кто нас встречает на поляне?
Ответы детей: Белочка Лесовик : Белочка хочет, чтобы мы ей помогли собрать шишки в корзины. -Сколько корзин у белочки? Ответы детей: Много. –А давайте возьмем по одной корзине и положим в нее по одной шишки.
Игровое упражнение «Собери шишки в корзину»
(дети выполняют задание) -Что можно сказать о количестве корзин и шишек. Ответы детей: их поровну. Лесовик и белочка благодарят детей и имитируя, ходьбу по сугробам, продолжают путешествие по лесу. Мультимедийная доска: Картинка «Домик-берлога мишки.»
Лесовик : Ребятки, мишка почему то нас не встречает? Как вы думаете почему?
Ответы детей: Мишка зимой спит.
- А, давайте, разбудим его
Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями
Мишка, мишка просыпайся (дети грозят пальцем)
И с кроватки поднимайся (показывают потягушки
Мы по лесу шли
И в гости пришли (ходьба на месте)
Лесовик : Мишка не проснется до весны. А весной берлога растает. У медведя и маленьких медвежат не будет домиков. Как им помочь?
Ответы детей.
Лесовик : Ребята у меня есть геометрические фигуры. Вы сможете из них построить домики для медвежат? (Да)
Лесовик : Как называется фигура и какую часть дома можно построить (показывает красный квадрат)
Ответы детей: Квадрат, построить стены у домика
Лесовик : Как называется фигура и какую часть дома можно построить (показывает коричневый треугольник)
Ответы детей: треугольник, построить крышу у домика
Лесовик : Как называется фигура и что можно построить (показывает синий круг).
Ответы детей: Круг, построить окно
Конструктивная деятельность «Постройка домиков»
(дети индивидуально выполняют задание, Лесовик поощряет детей)
3. Итог.
Лесовик : Вам понравился в моем сказочном лесу. (Да).А, что больше всего понравилось?
Анализ оод.
Лесовик : - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч. (дети прощаются с лесовиком).
Литература.
1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.
3. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»
4. Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду. Умные пальчики» Издательский дом «Цветной мир» г. Волгоград
5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста.»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.
6. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.