Елена Полянских
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А в каких городах вы были?
- Я тоже люблю путешествовать : я была в городах Москва, Волгоград, Санкт-Петербург…
- Кто знает, что это за города?
(Города-герои)
- Почему эти города – герои?
(За оборону этих городов проходили жестокие сражения, и жители этих городов проявляли стойкость, мужество, героизм)
Слайд «Города-герои»
- А почему рядом с фото городов-героев изображена ленточка?
- Кто знает, что это за ленточка?
(Георгиевская ленточка – символ подвига русского воина во время ВОВ).
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие по памятным местам г, Липецка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Скажите, а Липецк – город-герой?
(Нет, но история нашего города связана с событиями ВОВ)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему городу и познакомиться с его памятными местами. Вы согласны? Тогда в путь! Посмотрите на экран.
Первая остановка - Верхний парк
Слайд «Памятник детям, погибшим во время ВОВ».
-Ребята, посмотрите, мальчик и девочка стоят на коленях с венком в руках. Во времена войны дети теряли родителей, голодали, не видели мирного неба над головой. Многие из детей помогали партизанам. Давайте вспомним детей-героев, которых вы знаете.
(Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и др.)
Чтение ребенком стих. «Мальчик из села Поповки»
- А наше путешествие продолжается, и у нас следующая остановка. Слайд «Памятник Танкистам», установленный на площади Танкистов.
-Посмотрите на памятник, вы знаете, как он называется?
- Кто знает, почему его поставили в нашем городе?
(Во время ВОВ в нашем городе была сформирована первая танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина. Командовал армией наш земляк - дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков. Его именем названа одна из улиц нашего города. Центральной частью композиции является настоящий танк Т-34на фоне контура звезды).
- Отправляемся дальше. Ребята, мы с вами попали на Площадь Авиаторов.
Слайд «Памятник Авиаторам»
Посмотрите, какой памятник здесь находится?
(Памятник Авиаторам, который представляет собой боевой самолет МИГ-19. Памятник посвящен летчикам липецкого авиаотряда. Наши земляки совершали подвиги не только в годы войны, но и в мирное время. Поэтому гораздо позже к памятнику-самолету были добавлены фигуры летчиков Кривенкова и Шерстобитова, которые ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолет от жилых кварталов Липецка).
- Как можно назвать этих летчиков?
(Герои)
- Кто такие герои?
(Люди, которые не жалеют своей жизни ради жизней других)
Игра «Каким должен быть герой?»
(Дети становятся в круг и, передавая по кругу георгиевскую ленточку, называют качества воина – защитника: смелый, добрый, мужественный, сильный, умелый, заботливый, отважный, бесстрашный, удалой, крепкий, могучий и т. д.)
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Раз, два - дружно в ногу
Три, четыре - тверже шаг.
- Наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались на Площади Героев у мемориального комплекса, посвященного воинам ВОВ.
Слайд «Вечный огонь»
- Почему эта площадь называется площадь Героев?
(В центре комплекса воздвигнут обелиск Вечной славы. Здесь зажжен вечный огонь в дань памяти и уважения к погибшим воинам-героям.)
- А как мы чтим память о погибших в ВОВ?
(Минутой молчания, возлагаем цветы к памятникам, носим георгиевскую ленту на груди)
- Правильно. В честь дня Победы над врагом, в честь памяти о погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.
- Кто знает, как этот парк называется?
Слайд «Парк Победы»
- Кто из вас был в парке Победы? Что там находится?
(В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода ВОВ. : пушки, артиллерийские орудия, сторожевой катер.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Было – стало. Военная техника»
(Детям раздаются картинки, с изображением современной техники и техники времен ВОВ. По команде, надо построиться в две шеренги, друг напротив друга. У одной шеренги - картинки современной техники, у другой - техники времен ВОВ. Затем по команде «найди пару», встать попарно, т. е. танк современный и танк времен ВОВ и т. д.).
Слайды памятников в Парке Победы»
- В Парке Победы, у входа в него, установлена скульптурная композиция «Мир» - воин-освободитель, вернувшийся домой с войны. А в центральной части парка – памятник «Победа в Великой Отечественной войне» - в этой композиции центральная фигура – женщина-солдат.
- В завершении нашего путешествия, мне бы хотелось познакомить вас еще с одним памятником, который находится на Площади Победы.
Слайд «Памятник Победы».
- Памятник представляет собой стелу высотой 38 метров, стоящей на кургане, к которому ведут четыре ступени. Каждая ступень окрашена в соответствующий цвет, олицетворяющий один год войны: первая – черная, вторая – серая, третья - красная и четвертая – белая. Стела сверху увенчана Орденом Победы, а в нижней части опоясана венком славы. Это самая высокая стела в России.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. А чтобы оно сохранилось в вашей памяти надолго, я предлагаю пройти за столы и из разрезных картинок сложить изображения памятников, с которыми мы сегодня познакомились.
Разрезные картинки «Памятники ВОВ в Липецке».
(Дети собирают пазлы и называют еще раз все памятные места города, связанные с ВОВ)