Оксана Гоголева
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему : «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель : Гоголева О. М.
Тема: «Путешествие на Луну»
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, конструктивно – модульная, познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, повторить прямой и обратный счет; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить давать ответы полными, распространёнными предложениями.
Развивающие : развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.
Материалы и оборудование: письмо, мягкие модули, мяч, квадрат. Картинки: космонавта, ракеты, Луны, цифры: 7,7,8, квадратные белые листы и набор геометрических фигур на каждого ребенка, листочки с игрой «Помоги космонавту» на каждого ребенка, цифры от 1 до 10. Заготовка к аппликации, квадратики из цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш.
Основная часть
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы с вами как приветливые хозяева должны, что сделать? Правильно, мы должны поздороваться и улыбнуться, подарить частичку своего тепла, своей улыбки нашим гостям.
А теперь подойдите, пожалуйста, поближе, я хочу увидеть ваши глазки.
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель распечатывает письмо и читает.
Письмо: «Дорогие ребята! Мы лунные человечки, жители Луны, просим вас о помощи. Лунный Волшебник забрал у нас скафандры. Помогите их нам вернуть».
Воспитатель: Вы хотите помочь лунным человечкам? Ответы детей. (Да).
- А как мы можем им помочь? Ответы детей. (Мы можем полететь на Луну и т. д.)
- Как вы думаете, на чем можно добраться до Луны? Ответы детей. (На ракете).
- А кто летает на ракете? Ответы детей. (Космонавты).
- А вы хотели бы стать космонавтами? Ответы детей.
- Каким должен быть космонавт? Ответы детей. (Смелым, умным, здоровым и т. д.)
- Что должен знать и уметь делать космонавт? Ответы детей.
Дети обобщают ответы детей стихотворением. (Кирилл А. и Сергей Л.)
Стихотворение «Космонавт».
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
Воспитатель: Космонавтам очень важно быть хорошими математиками. Они хорошо знают математику, умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры, точно выполняют задания.
- А вы хорошо знаете математику? Ответы детей. (Да).
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, готовы ли вы стать космонавтами, и умеете ли вы правильно выполнять задания.
Пора нам отправляться на Луну. В пути вам придется показать свои знания и умения. Готовы? Ответы детей.
Воспитатель: А из чего мы можем смастерить ракету? Ответы детей.
Давайте смастерим для полета ракету.
(Дети из мягких модулей мастерят ракету).
Воспитатель: Молодцы! Ракета наша готова предлагаю провести математическую разминку.
Игра с мячом.
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребёнок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.
- Сколько дней в неделе?
- Назови третий день недели.
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времён года?
- Назови летние месяцы.
- Назови, каким месяцем заканчивается год.
- Назови выходные дни.
- Назови весенние месяцы.
- Какой месяц следует за январем?
- Назови пятый день недели. (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы наша ракета могла стартовать нужно, разгадать код старта, для этого нужно решить задачи – загадки и ответы ввести в пульт управления полетом.
• Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал –
От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите.
Сколько космонавтов осталось на орбите? (7).
• Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (7).
• В темном небе десять звезд
Ярко засияли,
Две из них сорвались вниз –
Мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос:
Сколько же осталось звезд? (8).
Дети вводят в пульт управления код старта.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Садимся в ракету.
Начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8, 1. Старт. Счастливого пути!
Игра-лабиринт «Помоги космонавту».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, космонавт заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей ракеты. Он может прыгать только по астероидам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники, космонавт увидит, куда прыгать и доберется до ракеты.
- Поможем космонавту? Ответы детей. (Да)
Начинаем работу.
Работа на листочках. Педагог предлагает детям сесть за столы.
Физкультминутка.
Мы летели над Землей, (Руки в стороны, изображение полета).
Брали всех гостей с собой, (Показываем на гостей).
Мы кометы рассмотрели, (Изображаем бинокль руками).
На Сатурне посидели (Присесть на корточки).
А теперь пойдем к ракете, (Шагаем к ракете).
Заходите-ка, все дети (Заходят в ракету).
Мы моторы заведем (Имитируют движение руками).
На Луну мы попадем! (Показывают в сторону ковра руками).
Раз-два-три лети ракета (Поднимают руки вверх, выполняют повороты).
Три-четыре – звездолет (Наклоны корпусом вправо – влево).
До свидания, планета, (Поднимают руки вверх и машут).
Мы отправились в полет! (Круг, руками соединяя ладошки).
Воспитатель: Наша ракета приближается к Луне, нам с вами нужно определить место посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно.
1. В верхний левый угол листа положите овал.
2. В нижний правый угол – квадрат.
3. В верхний правый угол – треугольник.
4. В нижний левый угол – прямоугольник.
5. В середине круг – это место посадки нашей ракеты.
- Кто расскажет, как мы определили место посадки?
Один из детей повторяет задание.
Воспитатель: Ура! Наша ракета прилунилась. А вот и наши лунные человечки. Мы прилетели, чтобы им помочь.
- Ну что же у них ещё случилось? Ответы детей.
Пока мы с вами летели, злой Лунный волшебник устроил сильный ураган, который перепутал все цифры. Давайте, их расставим на места.
(Дети расставляют числа по порядку от 1 до 10).
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (8)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите соседей чисел 4,7,10,13,3,8. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы.
Воспитатель:
Ребята, злой Лунный волшебник заколдовал геометрическую фигуру, из которой мы должны вырезать скафандры для лунных человечков. Чтобы её расколдовать мы должны отгадать загадку. Послушайте внимательно!
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Симметричное вырезывание. Помощь лунным человечкам.
Воспитатель: Все правильно, квадрат мы расколдовали. Теперь поможем нашим лунным человечкам.
Задание: вам нужно вырезать из квадрата скафандры для лунных человечков. Методом симметричного вырезывания. Давайте вспомним, как это делается.
- Что нужно сделать сначала? Ответы детей. (Сложить квадрат пополам).
- Затем? Ответы детей. (Вырезать полукруг или полуовал).
- А далее в этом полукруге или полуовале вырезать маленький полуовал и развернуть. Наш скафандр готов. Можно надевать его на лунного человечка.
(Дети приклеивают скафандры - как будто надевая их, на нарисованных лунных человечков).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Лунные человечки очень благодарны вам за вашу помощь и в знак благодарности приготовили вам сюрприз. (Вручение звёзд).
Воспитатель: Итак, наш полет на Луну прошел удачно. Теперь мы возвращаемся домой. Мы справились со всеми заданиями и помогли лунным человечкам.
Садимся в ракету.
Начинаем обратный отсчет времени: 10, 9, 8… Старт. Счастливого пути!
Итог занятия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (На Луне).
- Что мы там делали? (Расставляли на места перепутанные цифры, расколдовали квадрат и вырезали скафандры для лунных человечков).
- Еще что мы делали? (Играли в мяч, разгадали код старта, помогли космонавту добраться до ракеты, правильно прилунились на Луну).
Каждый из вас молодец!
Путешествию конец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание.